Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.11.2005 №103-оз
в декабре 2010 года я была признана участником программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" утвержденной Законом ХМАО-Югры от 11.11.2005 №103-оз. При постановке на учет был выдан список документов для участия в программе и в рамках списка подтверждать нуждаемость требовалось предоставлением выписки из госреестра по ХМАО-Югре и справкой БТИ, т.е. требовалось подтвердить отсутствие жилья на территории ХМАО. Мною была приобретена квартира в ипотеку (это было условие программы) и после этого заключено трехстороннее соглашение между мной, банком и Ипотечным агентствомЮгры (оно реализовывало вышеуказанную программу) о компенсации части процентной ставки. По второй части программы мне была положена субсидия в виде компенсации стоимости 12 кв. метров на ребенка. Субсидия выдавалась по принципу очередности. И вот в июне 2018 (!) моя очередь подошла... В субсидии мне отказали, т.к. на момент постановки на учет в качестве участника я предоставила недостоверные сведения о своей нуждаемости, скрыла факт наличия дома в Омской области. Так же мне прислали претензию о том, что они расторгают трехстороннее соглашение и требуют возврата компенсации части процентной ставки за 7 лет. Вот часть закона по которой мне отказывают: "14. Участниками подпрограммы 2 не могут быть молодые семьи или молодые специалисты, ранее не нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, намеренно ухудшившие свои жилищные условия в течение пяти лет, предшествующих обращению с целью постановки на учет для получения мер государственной поддержки, но не ранее даты вступления в силу настоящего Закона. Под намеренным ухудшением жилищных условий следует понимать совершение указанными гражданами сделок продажи, дарения, обмена ранее имеющегося жилья, находящегося на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в результате чего их обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного члена семьи стала составлять менее 12 кв. метров" Исковая давность судами не принимается, т.к. на момент постановки на учет ипотечное агентство не запрашивало достоверность сведений, а проверило их только в момент когда подошла моя очередность, в июне 2018 г. Вопрос именно к п. 14 этого закона. Получается, что нуждаемость все-таки нужно трактовать на территории всей РФ, а намеренное ухудшение только по ХМАО-Югре? Отказывают всем массово, все идут в городские суды, все так же массово проигрывют. Стоит ли обратиться в Конституционный суд за разъяснениями этого закона?
- Претензия 2 стр.pdf
- Претензия 1 стр.pdf
Здравствуйте.
Вообще, в соответствии с упомянутым Вами законом
4. В целях подпрограммы 2 нуждающимися в улучшении жилищных условий являются члены молодой семьи, молодые специалисты, если они:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
2) не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
…
4) являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
как видите, нет указания на то, что Вы не должны иметь жилья обязательно на территории ХМАО. То, что от Вас при сборе документов попросили справки из Росреестра и БТИ только по территории ХМАО не исключает того факта, что территориальных ограничений в части владения жильем для признания нуждающимися в законе не содержится. То есть можно говорить об ошибочности требований по предоставлению справок только на территории ХМАО, но фактически у Вас нарушение именно этого пункта. И именно этим продиктовано требование о возврате средств.
С другой стороны Вы можете добровольно не отдать денежные средства и тогда вопрос будет рассматриваться в суде. Но на мой взгляд, именно потому и массово проигрывают (если речь идет именно о владении жильем за пределами ХМАО, ведь могут быть и иные основания).
Юлия, здравствуйте. Насколько я поняла из Вашего вопроса, логика у Вас такова: раз намеренным ухудшением жилищных является отчуждение жилых помещений, расположенных именно в ХМАО-Югре, значит, и при расчете нуждаемости в улучшении жилищных условий должны учитываться только жилые помещения, расположенные в данном субъекте РФ. Да, несоответствие в законе имеется, это действительно так. Но Вы не можете обратиться в КС РФ за разъяснением закона. Вы должны указать на его несоответствие Конституции Российской Федерации. Согласно ст.36 Федерального конституционного закона «О КС РФ»
Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт.
Я считаю, что если и пробовать, то подавать жалобу о нарушении данным законом Ваших конституционных прав, делая упор на то, что постоянно проживая и работая на территории ХМАО, гражданин не может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий при наличии в собственности жилого помещения в другом регионе, в котором он фактически не проживает, но и продать не может, так как это может быть признано намеренным ухудшением жилищных условий (или не может??? — противоречия в законе). При этом продажа помещения не гарантирует приобретения жилья в другом регионе (цены могут значительно отличаться). В общем, как-то так. Даже если КС РФ не согласится с выводом о несоответствии Конституции данного закона, по идее, он все-таки должен разъяснить положения этого закона в свете имеющихся противоречий в его содержании.
Здравствуйте, Юлия…
Судя из претензии направленной в Ваш адрес они Вам вменяют нарушение не пункта 14 указанного Вами закона. А то, что на момент заключения договора Вы не являлись нуждающейся, поскольку имели в собственности жилое помещение.
В данном случае, по моему мнению, руководствоваться надо пунктом 11 статьи 10 указанного Вами закона:
При наличии у участника подпрограммы 2 и (или) членов его семьи, на которых производятся расчет и выплата субсидии, жилых помещений, находящихся в собственности (в том числе долевой), за исключением жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, расчет размера субсидии производится за минусом общей площади (доли) имеющихся у указанных граждан жилых помещений.
То есть, у Вас было жилое помещение и за минусом 12 кв.м. Вам никакая субсидия не полагалась. Вот посыл данной претензии. И в соответствии с обстоятельствами, это действительно так, поскольку жилое помещение в Омске Вы реализовали только в 2014 году, когда договор уже был заключен. То есть с Вашей стороны не было намеренного ухудшения жилищных условий, и пункт 14 в Вашем случае не применяется.
Кроме того, указанный Вами Закон Ханты-Мансийского автономного округа признан утратившим силу с 01.11.2011 года на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 21.09.2010 № 148-оз.