8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Возврат денег за изначально сломанный товар

Здравствуйте!

Мною был приобретён медицинский электронный термометр. К сожалению, на момент покупки я не открыла коробку с целью проверки прибора. Как оказалось через пару часов, термометр был куплен изначально сломанным( хотя по виду коробки кажется, что им вообще уже пользовались, она внутри была конкретно помята, плюс внутри прибора отсутствовала деталь, чтобы этот прибор мог работать). В тот же я обратилась в тот магазин, где на меня оформили заявку по возврату средств с заголовком "инцидент". Как ни странно, но в течение пяти дней поймать девушку, оформившую данную заявку( а узнать результат могла только она),никак не получилось. Оказалось, что в возврате средств отказано, так как это технически сложный товар. Всё, что они предложили, это пройти проверку качества на две недели.

Скажите, пожалуйста, защищает ли ФЗ О защите прав потребителей в случае, если мной не был осмотрен товар до его оплаты? Имею ли я право на возврат денег при обнаружении перечисленных повреждений?? На всякий случай, все повреждения были зафиксированы.

Имеет ли смысл написать жалобу в Роспотребнадзор за очевидно неуважительное отношение в покупателю в виду продажи испорченного( наверно, б/у) товара?

С уважением.

Заранее спасибо.

Показать полностью
, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

В этом случае продавец имеет право на проведение экспертизы качества товара в соответствии с Законом о защите право потребителей № 2300-1 (ст. 18).

Решение будет принято по ее результатам.

При этом, если Вы требовали возврата денег, то экспертиза должна быть в срок не более 10 дней

Скажите гарантия есть на данный товар?

Вы имеете право на возмещение морального вреда, если будет доказано, что изначально был продан неисправный товар (ст. 15 указанного Закона)

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Санкт-Петербург
В инструкции к прибору указано, что гарантия 12 месяцев.

тогда как я указал ниже, именно продавец должен доказать, что не его вина. Повторно цитировать не буду.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Скажите, пожалуйста, защищает ли ФЗ О защите прав потребителей в случае, если мной не был осмотрен товар до его оплаты?

Анастасия

защищает конечно. стоит опираться на ст. 18 ФЗ «О ЗПП». Если на товар установлен гарантийный срок, то именно продавец должен доказать, что он не виноват. Технически сложный товар это или нет, сказать не берусь.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Имею ли я право на возврат денег при обнаружении перечисленных повреждений??

Анастасия

всё зависит от того, что покажет проверка качества и экспертиза (если не будете согласны с проверкой качества).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы
Имеет ли смысл написать жалобу в Роспотребнадзор за очевидно неуважительное отношение в покупателю в виду продажи испорченного( наверно, б/у) товара?

Анастасия

Ввиду неуважительного отношения не совсем уверен, а вот по факту продажи некачественного товара можно. плюс Роспотребнадзор скажет технически сложный товар это или нет.

К сожалению, на момент покупки я не открыла коробку с целью проверки прибора.

Анастасия

это конечно минус, но теперь уже ничего не сделаешь. Сразу бы Вам деньги и не вернули, поскольку продавец вправе провести при необходимости проверку качества, а если спор о причинах недостатков — экспертизу. 

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Спасибо за ответ.

«Если на товар установлен гарантийный срок, то именно продавец должен доказать, что он не виноват»------ разрешите поинтересоваться, каким образом продавец должен это доказывать?
Просто завтра заканчиваются 14 дней со дня приобретения данного товара. И не хочется остаться ни с чем.
С учётом того, что товар на данный момент находится на проверке качества, план действий — это просто дождаться результатов проверки?
И на что имеет смысл надеяться: на ремонт или возврат денег?

Ещё раз спасибо за ответ.

«Если на товар установлен гарантийный срок, то именно продавец должен доказать, что он не виноват»------ разрешите поинтересоваться, каким образом продавец должен это доказывать?

проверкой качества, экспертизой, документально. Закон не говорит как.

С учётом того, что товар на данный момент находится на проверке качества, план действий — это просто дождаться результатов проверки?
И на что имеет смысл надеяться: на ремонт или возврат денег?

Надо знать когда Вы обратились с заявлением во возврате суммы. С момента этого обращения у продавца 10 дней на возврат сумму (соответственно проверку качества). Если 10 дней не прошло, то да ждите. 

А надеяться вы можете на то, что заявили. Если это возврат суммы, то возврат суммы. продавец не может за Вас Ваши требования менять.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия! 

А в магазин обратились письменно?

В случае обнаружении недостатков в товаре Вам надо обращаться с письменной претензией и требовать возврат денег.

ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом, магазин имеет право провести проверку качества товара, которая не может длиться более 20 дней.

0
0
0
0
более 20 дней.

Владимир Куковякин

10 дней

0
0
0
0
Анастасия
Анастасия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Письменно не обращалась. Получается, что мне только оформили запрос на проверку качества.
На всякий случай сделала фото повреждений и товарного чека.
И сегодня 10ый день со дня приёмки товара на проверку.
Похожие вопросы
700 ₽
Налоговое право
Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2
Добрый день! Просьба помочь подобрать по инструкции - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282089/51baededab360b52a94b7a2f1f71e35bd363c646/ какие коды операций для отчетности по движению по счету в зарубежном банке мне нужны. Есть вот такие типы операций, которые я не могу определить по инструкции: 1. Возврат суммы перевода на счет (сумма перевода полностью вернулась из-за некорректных реквизитов при отправке денег на личный счет) 2. Конвертация местной государственной валюты в доллары (с одного счета в этом банке на другой счёт в этом же банке) 3. Передача остатка на счете в право собственности банка (забрали остатки депозита, когда закрыли счет).
, вопрос №4096128, Василий, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Побои
Он часто применял ко мне насилие, сломал руку, закрывал в ванной - я кричал и плакал, умолял выпустить, один раз
Здравствуйте, помогите пожалуйста, сложная ситуация жизненная Мне больно вспоминать всё что с этим связано, у нас с братом разница 9 лет. Он часто применял ко мне насилие, сломал руку, закрывал в ванной - я кричал и плакал, умолял выпустить, один раз побежал за мной и уже было замахнулся, но одумался, в общем много я натерпелся от него. Сейчас мне 19 лет, у меня передергивает дыхание, когда он выходит из своей комнаты ( да он ещё живёт с родителями), на этой почве я сломал себе руку снова, разбил локоть так, что хлынула кровь... Мне очень трудно находиться в этом состоянии, я хочу его побить - может лучше станет. Я до сих пор плачу как минимум несколько раз в неделю Вопрос заключается в том, какое наказание вынесет суд, квалифицируется ли это по привилегированной статье 113, какой срок мне дадут за тяжкие телесные? Не уходите от ответа, пожалуйста Получал помощь психолога, для себя сделал лишь один вывод - они все связаны профессиональной этикой, а в таких вопросах они выставляют для себя такой приортитет законобществоздоровье личности... а ещё не звоните, я стесняюсь
, вопрос №4091357, Инкогнито, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
Дата обновления страницы 01.09.2018