8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за непоставленную мебель

Здравствуйте, покупали в салоне мебель — стол + стулья. Продавец утверждал, что товар в наличии и его привезут через несколько дней. Заключили договор, внесли 100% предоплату. Прошло 18 дней, товар до сих пор не привезен. Назначали уже 6 раз доставку и каждый раз менеджер придумывает причины почему именно сегодня они его не привезут, но завтра обязательно (водитель уехал за границу!, склад закрыт, менеджер уходит в отпуск и т.д. на что хватает фантазии), уже очевидно что товара у них нет и они тянут время. Как можно вернуть деньги? Чек есть, но в договоре как оказалось в строке продавец передает товар покупателю в течении… дней ничего не написано, просто стоит прочерк. Можно сказать какая последовательность действий нужна чтобы вернуть деньги? По телефону продавец всячески уходит от вопроса возврата денег и говорит, что товар они вот вот привезут (все 18 дней :| )

31 августа 2018, 15:49, Olga, г. Москва
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Пишите претензию, направив её заказным письмом с уведомлением. Право на возврат денег у Вас имеется на основании закона, который гласит: в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

31 августа 2018, 15:55
0
0
0
0

При этом, даже если срок передачи товара в договоре не указан, в силу ст. 314 Гражданского кодекса он составляет 7 дней со дня предъявления требования о передаче.

31 августа 2018, 15:58
Консультация юриста бесплатно
Олег Васев
Олег Васев
Юрист, г. Ижевск

Здравствуйте. Стоит начат с того, что предъявить претензию. Согласно ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

претензию можно отправить по почте или заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, или лично.

чек есть, но в договоре как оказалось в строке продавец передает товар покупателю в течении… дней ничего не написано, просто стоит прочерк.

в таком случае действует ст. 314 ГК РФ

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

То есть сначала претензию с требованием передачи товара, если в течение срока, указанного в ст. 314 обязательство не будет исполнено, тогда уже иск в суд. При этом в суде Вы также вправе требовать возмещения морального вреда, плюс неустойка.

31 августа 2018, 15:56
1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
9.8 рейтинг

Добрый день, Ольга.

То что в договоре не проставлен срок передачи товара конечно плохо. Но Вам в любом случае нужно направлять претензию, так как это не Ваша вина.

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара

Сроки должны быть разумны, а отсутствие в договоре оговоренного срока говорит о ненадлежащем поведении продавца.

В претензии так же укажите, что в случае Вашего обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Думаю это заставит задуматься продавца.

31 августа 2018, 16:00
0
0
0
0

Претензию направляйте заказным письмом с описью или лично, но забрав копию с отметкой о принятии. Это понадобится для обращения в суд.

31 августа 2018, 16:02

Ольга, обращу Ваше внимание, что также Вы имеете право на неустойку, которую продавец обязан будет уплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
При этом, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

31 августа 2018, 16:07
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за мебель и издержки, если нет моей подписи на сделанном проекте, а именно
Заказала мебель по индивидуальным размерам и схеме(хотела максимально занять пространство). 1. В ходе установки было ясно, что замерщик ошибся с размерами, при замере не была учтена батарея под окном (из-за этого максимально возникло проблема), либо убирать столешницу за которую я заплатила деньги, либо переставить розетки, которые закрывал шкаф, если отодвинуть стол. 2. Так еще фасад был сделан совершенно не тот, что на проекте. Могу ли я вернуть деньги за мебель и издержки, если нет моей подписи на сделанном проекте, а именно "Согласовано" с заказчиком ... (нет ни даты, ни моей подписи). А так же моральную компенсацию, за то что привезенная со склада мебель лежала в квартире около месяца, установщик был занят.
20 февраля, 13:04, вопрос №2991136, Диана, г. Тимашевск
1 ответ
Защита прав потребителей
Заказчик требует вернуть деньги за мебель индивидуального изготовления
Заказчик требует вернуть деньги за мебель индивидуального изготовления, до наступления срока поставки
02 октября 2018, 11:41, вопрос №2122285, Mariia, Макаров
6 ответов
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги за мебель, если ее еще не доставили?
Здравствуйте, подскажите,пожалуйста ,могу ли я вернуть деньги за мебель,если её ещё не доставили и срок передачи мебели по договору ещё не истёк?
12 сентября 2018, 09:26, вопрос №2103796, Екатерина, г. Нижневартовск
4 ответа
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за мебель, которую не предоставили в срок?
Добрый день! Купил в гипермаркете Hoff мебель (2 тумбы, кровать и матрас - все для спальни). Привезли 1 тумбу, матрас и кровать с деталью из другой коллекции (каркас для матраса). Срок в договоре по поставке мебели 15 календарных дней + 14 , если возникнуть непредвиденные обстоятельства. Т.е. всего 29 суток. На сегодняшний день прошло уже 30 суток. Нужного элемента для кровати и 1-й тумбы до сих пор нет. Хочу вернуть в магазин мебель. Специалист сервисной службы говорит, что они согласны забрать и вернуть деньги за кровать и 1 тумбу. 2-ю тумбу и матрас они отказываются забирать, так как при сборке их же специалистом тумба "потеряла товарный вид". Матрас так же "потерял товарный вид", после вскрытия упаковки. Подскажите, как мне вернуть деньги за мебель?
23 августа 2016, 14:49, вопрос №1354436, Роман, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за мебель
Здравствуйте! Мы купили прихожую на заказ, после доставки мебели, при её сборке выяснилось, что на мебели имеются множество сколов и повреждений, которые были допущены во время изготовления данной прихожей. После обращения к изготовителю, нам заявили что деньги они не возвращают, а могут в течение 2 недель устранить все недостатки. Мы настаиваем на возврате денег, потому что нет уверенности что придет мебель хорошего качества, к тому же, после оформления заказа мы ждали её изготовления 3 недели, потом сборщика ждали неделю, теперь ждём ещё неделю пока её заберут, и ещё 2 недели нам предлагают подождать пока устранят недостатки, итого 7 недель. Мы неготовы ждать 2 недели. Можем ли мы вернуть деньги за мебель. Спасибо.
29 октября 2013, 10:12, вопрос №273042, Светлана, г. Лыткарино
1 ответ
Дата обновления страницы 31.08.2018