Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне в данной ситуации вернуть товар в интернет-магазин?
Здравствуйте!
В начале прошлого года купил в интернет-магазине накопитель (плата NVMe) для ноутбука. В ноябре, в течении гарантийного срока он перестал работать и я отправил его в магазин. Довольно быстро мне его заменили и прислали новый. Но в августе этого года он снова начал сбоить. Использование ноутбука в таких условиях стало проблематичным, хотя он ещё и не вышел из строя окончательно, поэтому я снова отправил уже новую плату в магазин и приложил к ней заявление на возврат денег за покупку, поскольку больше не желаю пользоваться продуктами этого производителя. Краткая выжимка из моего заявления:
"24 августа 2018 года уже этот новый накопитель начал периодически выдавать ошибку «No boot device found» и отключаться прямо во время работы операционной системы, что приводит к выводу ошибки синего экрана с потерей данных. Считаю недостаток существенным, поскольку после замены товара на новый недостаток проявляется вновь.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества с недостатками, в том числе и технически сложный, при обнаружении недостатка товара в течение гарантийного срока вправе предъявить продавцу требования о замене такого товара или возврате уплаченных денежных средств в том числе несмотря на отсутствие чека (ст. 18, п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В связи с моим вторым обращением по поводу этого накопителя на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу в 15-дневный срок вернуть мне деньги, уплаченные за товар."
Как только посылка дошла до получателя, мне прислал письмо юрист этого магазина. Тоже краткая выжимка основной сути:
"Недостаток нового накопителя был вами обнаружен 24 августа 2018 г. в течение гарантийного срок на данный товар.
Недостаток в данном товаре существенным не является, так как проявился впервые. Согласно Преамбуле ФЗ "О защите прав потребителей":
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Ваш накопитель принят на гарантийное обслуживание, срок которого установлен ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей" и может составлять до 45 дней.
Таким образом, в настоящий момент согласно законодательству у вас отсутствует право возврата товара и требования денежных средств за него."
Он прав, что недостаток именно в этом новом накопителе проявился впервые, поскольку они не ремонтируются - никто не будет перепаивать микросхемы в плате за 13 т.р., она просто меняется на новую. Соответственно и два раза неисправным он никогда не будет. Но случай с этой моделью накопителя этого производителя у меня уже второй...
Плюс, поскольку я недождался окончательной "гибели" нового накопителя (так как накипело), он может нормально себя показать на тестовом стенде экспертизы, а недостаток выявится только в процессе постоянного продолжительного его использования, что также может сыграть против меня - экспертиза может заявить, что он рабочий. У меня есть разве что скриншоты ПО, в которых указана чрезвычайно высокая температура работы этого диска, с чем скорее всего и связана поломка, а также я писал непосредственно производителю и он предложил мне поменять этот накопитель на другую свою модель, больше подходящую по температурному режиму, якобы, именно для моего ноутбука. Этот вариант мне не интресен, поскольку, во-первых, теперь я хочу вовсе уйти от этого бренда, а, во-вторых, я должен за свой счёт отправить плату в Тайвань...
Собственно, вопрос прозаичен - кто прав и что делать?
Если прав я, то стоит ли писать юристу интернет-магазина свои аргументы (какие?) или дожидаться окончания 15-ти дней и сразу подавать исковое заявление в суд?
Добрый день.
На мой взгляд, правда в данной ситуации на стороне продавца (по-крайней мере пока). При этом, хочу обратить внимание на то, что исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара, при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: также неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Таким образом, вернуть деньги можно было еще при выявлении недостатка в первом накопителе, поскольку он, видимо, являлся неустранимым раз продавец произвел замену товара. Другой вопрос, что тогда Вы о возврате денег еще не помышляли.
Если ситуация с новым накопителем повторит предыдущую, то продавец обязан будет вернуть деньги (свое волеизъявление Вы уже сделали). Если же они его отремонтируют, то ничего не остается кроме как принять и пользоваться.
Посмотрите эти разъяснения понятия «существенный недостаток товара»: http://www.consultant.ru/docum...
Возможно, что-то окажется применимым к Вашей ситуации.