8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне в данной ситуации вернуть товар в интернет-магазин?

Здравствуйте!

В начале прошлого года купил в интернет-магазине накопитель (плата NVMe) для ноутбука. В ноябре, в течении гарантийного срока он перестал работать и я отправил его в магазин. Довольно быстро мне его заменили и прислали новый. Но в августе этого года он снова начал сбоить. Использование ноутбука в таких условиях стало проблематичным, хотя он ещё и не вышел из строя окончательно, поэтому я снова отправил уже новую плату в магазин и приложил к ней заявление на возврат денег за покупку, поскольку больше не желаю пользоваться продуктами этого производителя. Краткая выжимка из моего заявления:

"24 августа 2018 года уже этот новый накопитель начал периодически выдавать ошибку «No boot device found» и отключаться прямо во время работы операционной системы, что приводит к выводу ошибки синего экрана с потерей данных. Считаю недостаток существенным, поскольку после замены товара на новый недостаток проявляется вновь.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества с недостатками, в том числе и технически сложный, при обнаружении недостатка товара в течение гарантийного срока вправе предъявить продавцу требования о замене такого товара или возврате уплаченных денежных средств в том числе несмотря на отсутствие чека (ст. 18, п. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В связи с моим вторым обращением по поводу этого накопителя на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу в 15-дневный срок вернуть мне деньги, уплаченные за товар."

Как только посылка дошла до получателя, мне прислал письмо юрист этого магазина. Тоже краткая выжимка основной сути:

"Недостаток нового накопителя был вами обнаружен 24 августа 2018 г. в течение гарантийного срок на данный товар.

Недостаток в данном товаре существенным не является, так как проявился впервые. Согласно Преамбуле ФЗ "О защите прав потребителей":

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Ваш накопитель принят на гарантийное обслуживание, срок которого установлен ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей" и может составлять до 45 дней.

Таким образом, в настоящий момент согласно законодательству у вас отсутствует право возврата товара и требования денежных средств за него."

Он прав, что недостаток именно в этом новом накопителе проявился впервые, поскольку они не ремонтируются - никто не будет перепаивать микросхемы в плате за 13 т.р., она просто меняется на новую. Соответственно и два раза неисправным он никогда не будет. Но случай с этой моделью накопителя этого производителя у меня уже второй...

Плюс, поскольку я недождался окончательной "гибели" нового накопителя (так как накипело), он может нормально себя показать на тестовом стенде экспертизы, а недостаток выявится только в процессе постоянного продолжительного его использования, что также может сыграть против меня - экспертиза может заявить, что он рабочий. У меня есть разве что скриншоты ПО, в которых указана чрезвычайно высокая температура работы этого диска, с чем скорее всего и связана поломка, а также я писал непосредственно производителю и он предложил мне поменять этот накопитель на другую свою модель, больше подходящую по температурному режиму, якобы, именно для моего ноутбука. Этот вариант мне не интресен, поскольку, во-первых, теперь я хочу вовсе уйти от этого бренда, а, во-вторых, я должен за свой счёт отправить плату в Тайвань...

Собственно, вопрос прозаичен - кто прав и что делать?

Если прав я, то стоит ли писать юристу интернет-магазина свои аргументы (какие?) или дожидаться окончания 15-ти дней и сразу подавать исковое заявление в суд?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Белгород
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

На мой взгляд, правда в данной ситуации на стороне продавца (по-крайней мере пока). При этом, хочу обратить внимание на то, что исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара, при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: также неустранимый недостаток товара  — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Таким образом, вернуть деньги можно было еще при выявлении недостатка в первом накопителе, поскольку он, видимо, являлся неустранимым раз продавец произвел замену товара. Другой вопрос, что тогда Вы о возврате денег еще не помышляли.

Если ситуация с новым накопителем повторит предыдущую, то продавец обязан будет вернуть деньги (свое волеизъявление Вы уже сделали). Если же они его отремонтируют, то ничего не остается кроме как принять и пользоваться.

Посмотрите эти разъяснения понятия «существенный недостаток товара»: http://www.consultant.ru/docum...

Возможно, что-то окажется применимым к Вашей ситуации.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как мне быть в данной ситуации?
Добрый вечер, проходила курс в учебном заведении, которое имеет лицензию на выдачу дипломов гос образца. При продаже курса заинтересовал именно диплом. На сайте написано сертификат(или диплом) сдавала экзамен сама. В последний момент самая главная сказала что я должна доплачивать 5 тысяч за диплом. Проблема в том, что договор на почту не приходил, оплачивалось онлайн. В переписках сохранилось что говорилось в начале именно что я буду входить в число студентов, что получат диплом и он туда входит. Как мне быть в данной ситуации? Не хочу платить 5 тысяч, так как я уже заплатила! Даже больше чем нужно. Расстроена и очень плохо себя чувствую из-за этой ситуации уже несколько дней. Руководство мне не отвечает. Игнорируют мои сообщения.
, вопрос №4091423, Варвара, г. Москва
700 ₽
Земельное право
Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов?
Обращаюсь к вам по следующему вопросу, касающемуся установления публичного сервитута электросетевой компанией в нашем садоводческом товариществе (СНТ). Ситуация следующая: 1. В СНТ имеется дорога длиной 200 метров и шириной 6 метров, образованная путем отступа собственников участков с одной стороны на 3 метра от границ своих участков длиной по 50 метров каждый (4 собственника). 2. С противоположной стороны дороги находился участок одного собственника большей длины - 200 метров. Этот собственник также отступил на 3 метра, выделив узкий участок длиной 200 метров для образования дороги. 3. Ранее на одном из участков был расположен трансформатор, принадлежавший СНТ и обеспечивавший электроснабжение всего товарищества. Линии электропередачи и столбы проходили вдоль границ участков, с другой стороны, не пересекая основную дорогу. 4. Впоследствии участок с трансформатором был продан новому собственнику, который потребовал убрать трансформатор. 5. Для восстановления электроснабжения СНТ обратилось в электросетевую компанию. 6. Электросетевая компания установила опоры линий электропередачи прямо по середине основной дороги, что значительно затрудняет проезд автотранспорта. Легковые машины кое-как проезжают. 7. Для размещения линий электропередачи электросетевая компания установила публичный сервитут на длинный (200 метров) участок одного из собственников, отступившего на 3 метра от границы своего участка при образовании дороги. Опоры расположены по границе этого участка. Прошу разъяснить, правомерны ли действия электросетевой компании по размещению опор линий электропередачи прямо на проезжей части дороги и установлению сервитута на участок собственника, отступившего для образования дороги. Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов? Заранее благодарю за консультацию! В соответствии со статьей 23, главой У.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Уставом……. …… рассмотрев представленные документы, ходатайство об установлении публичного сервитута публичного акционерного общества «Россети»…. договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от …….., учитывая отсутствие заявлений иных правообладателей земельных участков в период публикации сообщения № … о возможном установлении публичного сервитута, администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить границы публичного сервитута площадью …… на части земельного участка с кадастровым номером …. согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить публичный сервитут на основании ходатайства «Россети» ….. на части земельного участка с кадастровым номером …., расположенного по адресу: Пермский край, ….. в целях размещения ВЛ 0,4 кВ (для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического 2 обеспечения (объект «Строительство ВЛ 0,4 кВ с установкой ПУ для электроснабжения ……, сроком на 49 лет. 3. «Россети» вправе: 3.1. приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости; 3.2. в установленных границах публичного сервитута осуществлять, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут; 3.3. до окончания срока публичного сервитута обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута на новый срок. 4. «Россети» в установленном законом порядке после прекращения действия публичного сервитута привести часть земельного участка с кадастровым номером…., обремененную публичным сервитутом, в состояние, пригодное для ее использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
, вопрос №4091380, Иван, г. Березники
Автомобильное право
Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
Добрый день! Не являясь предпринимателем или самозанятым, ну по профессии Я механик. В частном порядке выполнил ремонт двигателя автомобиля обратившемуся ко мне знакомому человеку. После выполненных работ, которыми человек остался доволен, он сказал что рассчитаться со мною денег нет и попросил отсрочку 2 месяца. По истечении срока двух месяцев, человек сказал что не может рассчитаться так денег нет. Какие мои действия в рамках правового поля чтобы вернуть деньги. Могу ли я в данной ситуации обратиться в суд?
, вопрос №4089229, Евгений, г. Санкт-Петербург
Банкротство
Скажите пожалуйста, поможет ли мне в данной ситуации банкротство на данном этапе?
у меня такая ситуация, что со многими мфо в которых я взял займ, я имел уже дело, с некоторым впервые, влез в эту кабалу так, берёшь в одной конторе, когда подходит срок в другой, чтобы в первой продлить займ. я ни где не работал, и указывал место работы на котором я не работал никогда, так же и сумму дохода указывал. скажите пожалуйста, поможет ли мне в данной ситуации банкротство на данном этапе? завтра у меня в некоторых мфо будет день оплаты, соответственно начнётся просрочка.. до этого никогда просрочек не было, а просто продлевал их благодаря другим мфо. буду рад услышать ответ на этот вопрос
, вопрос №4089047, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 31.08.2018