172 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

172 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Социальное обеспечение
  2. Пенсии и пособия

Банк заблокировал средства на счету для начисления пенсии

в сбербанке отказали переиздать карту.потом отказали выдать деньги с счета. аргументируют 115 фз . отказали выдать копию договора на открытие счета(в ответе сказано что договр унечтожен).вынуждают закрыть счет- потом выдать деньги.

счет открыт 10 лет назад для начисления пенсии и использовался только для пенсии, посторонних перечислений кроме пенсии нет.

в сбере у меня есть другой счет и карта без каких либо ограничений.

30 Августа 2018, 13:10, вопрос №2092488
1089 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Юрист - Роман
2895
ответов
1136
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Омск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте! В этом случае вам необходимо обратиться в банк с претензией с требованием расторгнуть договор банковского счета и перевести весь остаток денежных средств в другую кредитную организацию (или на другой счёт этой же организации) в случае не получения ответа или отказа указывайте, что будет обращение в суд о взыскании всех причинённых вам убытков, и начисления на соответствующую сумму процентов по статье 395 ГК РФ.

ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства 1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

30 Августа 2018, 13:26
q Отблагодарить
0 0
Адвокат - Олег
10032
ответа
3786
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. Будет целесообразно предоставить банку необходимые документы для разблокировки счёта. ФЗ  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

14. Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах.

Также согласно ст. 849 ГК РФ

Банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.
Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или списывать со счета денежные средства клиента не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

То есть изначально надо поговорить с банком, может быть будет лучше решить так вопрос, чем закрывать счёт и открывать в ином банке. Не факт, что иной банк поступит также. ФЗ един для всех. Из вопроса просто не очень понятны Ваши требования, что Вы хотите. Если хотите расторгнуть договор, то пишите им претензию.

30 Августа 2018, 13:26
q Отблагодарить
0 0
дмитрий
клиент, г. Москва

управляющий отделением банка на все вопросы разводит руками и говорит что он не знает о причинах претензии, запрос от банка на предоставление данных по зачислению пенсии и списание нет, как самому подать данные и какие им надо предоставить?

30 Августа 2018, 15:14
10032
ответа
3786
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Ижевск
Общаться в чате

какие им надо данные знает только банк. Тут ничего сказать не могу. Поговорите с ними. или напишите письмо с просьбой разъяснить ситуацию и готовностью предоставить любые необходимые документы.

30 Августа 2018, 15:28
9,6
Рейтинг Правовед.ru
23434
ответа
8863
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате

Дело в том, что разведение руками не указано в качестве возможного ответа на претензии клиента к банку. При отсутствии внятных объяснений надо писать претензию с требованием разъяснить причины блокировки карты, а также предложить банку конкретизировать свои пожелания по части предоставления Вами интересующей его документации. На втором экземпляре претензии надо получить отметку о принятии.

30 Августа 2018, 15:30
получен
гонорар
33%
Юрист - Юрий
9,6
Рейтинг Правовед.ru
23434
ответа
8863
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Екатеринбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте. К сожалению сейчас у банков очень существенные полномочия по части выявления подозрительных сделок. При этом следует отметить, что в требовании о предоставлении документов банк должен указать период и сведения, которые его интересуют.

Обратите внимание на п. 2.6. Условий выпуска банковских карт Сбербанка. В нем конкретно указано, что банк вообще может без объяснения причин отказать в выпуске банковской карты. Пока этот пункт их Условий не оспорен и продолжает действовать, они им прикрываются для того, чтобы расстаться с нежелательными клиентами. Осталось понять по какой причине Вы стали для них нежелательным клиентом.

Рекомендую Вам ознакомиться с интересным судебным решением на эту тему. Пока могу сказать одно, Вам необходимо представить банку документы которые он требует, и в случае, если банк продолжит отказывать в перевыпуске — придется обжаловать его действия в суде, как действия, нарушающие Закон «О защите прав потребителей»

Решение по Сберу иРешение по Сберу и 115-ФЗ.docx 115-ФЗ.docx
30 Августа 2018, 14:23
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
33%
Юрист - Дмитрий
10,0
Рейтинг Правовед.ru
2548
ответов
1270
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

В соответствии с ч.5.2 ст.7 Федерального закона  от 07.08.2001 N 115-ФЗ кредитные организации вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 настоящей статьи. По тексту вопроса вы указываете, что никаких проблем ранее по карте не было. Положениями закона предусмотрена возможность  банка расторгнуть договор банковского счета, но как вы указываете банк просит это сделать вас. Тем более у вас есть еще счет и карта в данном банке, при наличии  вопросов в свете 115-фз  Банк попросил бы все счета закрыть. Целесообразно получить письменный ответ банка на ваше обращение по ситуации. Возможно подойти на прием к управляющему офисом или заму,  уже с обращением по фактам неправомерных действий сотрудников. По результатам встречи предпринимать дальнейшие шаги.

30 Августа 2018, 14:33
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
34%
Юрист - Ирина
7,4
Рейтинг Правовед.ru
594
ответа
258
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здраявствуйте, Дмитрий. Очень странная история. Такое ощущение, что сотрудники банка в глаза не видели Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ, и соответственно, не знают, как они должны действовать.

Да, банку предоставлены значительные полномочия, но есть и обязанности, в том числе перед клиентом.

Так, в соответствии с п. 13.4 Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ

В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, — также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 настоящей статьи, клиент с учетом полученной от указанной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

Таким образом, банк должен был предоставить Вам информацию об основании для отказа в проведении операции/открытии счета ( не просто ссылка на ФЗ -115) и тем самым предоставить возможность для реализации своего права по представлению документов.

Далее, согласно п. 13.4 Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ

Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.
31 Августа 2018, 08:46
q Отблагодарить
1 0
7,4
Рейтинг Правовед.ru
594
ответа
258
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Далее, у Вас есть право обжаловать решение банка, если он примет такое решение, посчитав, что Ваших документов недостаточно для устранения оснований для отказа в проведении операции/ отказа в открытии счета.

В соответствии с п. 13.5 Федерального закона №155-ФЗ от 07.08.2001

В случае получения от кредитной организации, профессионального участника рынка ценных бумаг, страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страхового брокера, управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитного потребительского кооператива, в том числе сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, микрофинансовой организации, общества взаимного страхования, негосударственного пенсионного фонда, ломбарда (далее для целей настоящего пункта — финансовая организация) сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом в соответствии с пунктом 13.4 настоящей статьи, клиент указанной финансовой организации (далее для целей настоящего пункта — заявитель) вправе обратиться с заявлением и указанными документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации.

На основании изложенного считаю, что банк нарушил Ваши права, предоставленные указанными мной статьями Федерального закона №155-ФЗ от 07.08.2001г., Вам необходимо подать в банк письменную жалобу с требованием о предоставлении оснований для отказа в совершении операции/открытии счета для реализации Вашего права представить документы.

Одновременно можно подать жалобу в ЦБ РФ в связи с нарушением Сбербанком указанных мной норм.

31 Августа 2018, 08:55
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

172 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут