Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчик не принимает Банковскую Гарантию
Добрый день.
Заказчику был направлен на согласование проект банковской гарантии. Заказчика попросил добавить фразу про гарантийнй период: Гарантия обеспечивает денежные обязательства Принципала по Контракту, в том числе обязательства, возникающие в гарантийный период. Срок гарантии гарантийный период покрывает. Банк отказался вносить эту фразу. Мы обратились в другой банк, который согласился внести эту оговорку, но отправить новый проект на согласование заказчику уже не успевали. Оплатили и прикрепили гарантию. Сейчас заказчик говорит что гарантия не соответствует ФЗ 44, так в обязательствах нет слов штрафы пени неустойки. Заказчик настаивает что обязательства должны быть изложены так:Гарантия обеспечивает денежные обязательства Принципала по Контракту, в том числе обязательства, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением Принципалом своих обязательств по Контракту, уплате неустоек ((штрафов, пеней), предусмотренных Контрактом, уплате суммы убытков (за исключением упущенной выгоды) в случае расторжения Контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения Принципалом, гарантийные обязательства. Банк предложил нам сделать дополнение к гарантии (платно).
Заказчик говорит разместить его на площадке, что уже невозможно (так как контракт нами уже подписан и прикреплена гарантия).
Что нам предпринять чтобы не попасть в РНП и желательно заключить контракт? Может ли заказчик принять дополнение к гарантии и как это сделать? Срок заканчивается завтра.
Действительно ли Банк в гарантии некорректно изложил обязательства?
- бг тумнин для сайта097.pdf
Юлия, добрый день! Требования в выдаваемой для целей 44-ФЗ банковской гарантии установлены ч. 2 ст. 45 указанного закона.
2. Банковская гарантия должна быть безотзывнойи должна содержать:
1)… сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
в гарантии указано только на сумму гарантии, равную цене контракта уменьшенной на размер исполненных обязательств, нет ни про неустойку, ни про штрафы, поэтому в данном случае такая БГ формально не соответствует требованиям ч. 2 ст. 45, а соответственно на основании ч. 6 ст. 45 это основание для отказа в принятии заказчиком такой БГ
Здравствуйте, Юлия. В этой ситуации все зависит от заказчика и Вам нужно с ним взаимодействовать. У заказчика есть возможность сформировать новую карточку контракта и снова отправить Вам контракт на подписание. В таком случае Вы сможете прикрепить доработанную БГ. Но для этого нужно согласие заказчика. Если такого согласия нет, то к сожалению, Вы не сможете ничего исправить.
Дополнение к банковской гарантии не подходящий вариант. БГ представляется не только на площадке, но и должна находиться в реестре БГ.
Что касается РНП, то у Вас есть возможность доказать свою добросовестность. Но еще раз повторю, попробуйте проработать вопрос с заказчиком.
Спасибо за ответ.
А банк несет ответсвенность за гарантию не соответствующую закону?
банк отвечает в пределах БГ, что касается ответственности в связи с несоответствием выданной БГ требованиям закона теоретически возможно предъявление к банку требований о взыскании убытков на основании ст. 15 ГК РФ