Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества, если покупатель не сдал его после подачи претензии
В случае если гарантийный срок не истек и покупатель в рамках ст. 475 ГК РФ письменно уведомил продавца о том, что в товаре имеются недостатки и потребовал заменить данный товар, то кто в таком случае должен вернуть (доставить) товар продавцу для проведения проверки качества и возможной последующей замены? И несет ли продавец гарантию на товар по окончанию гарантийного срока если товар так и не был передан покупателем, а претензия была получена ещё в рамках гарантийного срока?
Договор купли-продажи был заключен между двумя юридическими лицами.
Здравствуйте, Андрей.
Продавец обязан обеспечить доставку товара для ремонта, если товар крупногабаритный и если территориально продавец расположен в месте нахождения покупателя:
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(ст. 18 Закона о защите прав потребителей). То есть если продавец не исполняет обязанность по доставке крупногабаритного товара, такая доставка производится покупателем с последующим отнесением расходов по доставке на продавца.
Доставка товара- за счёт продавца, либо- с возмещением продавцом расходов на доставку товара (пункт 7 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Покупателю же главное предъявить соответствующую претензию именно в рамках гарантийного срока
Здесь не идет речи о ЗоПП, здесь договор купли-продажи между двумя юридическим лицами. Несет ли продавец гарантию на товар по окончанию гарантийного срока если товар так и не был передан покупателем, а претензия была получена ещё в рамках гарантийного срока?
Порядок доставки в случае предъявления требований, связанных с недостатками товара, законом не предусмотрен.
Он, как правило, устанавливается в договоре. Посмотрите, прописан ли в Вашем договоре порядок предъявления требований по качеству.