Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В мастерской проткнули матрицу телевизора, есть ли шансы выиграть суд?
Добрый день! Произошла такая ситуация, 16.07.18 отдали телевизр (hisense) в ремонт , через две недели позвонил мастер и сказали , что надо менять материнскую плату (сумма ремонта не была сказана) , на ремонт телевизора мы согласились.
16.08.18 звонят нам из этой мастерской и говорят ,что мастер наш телевизр положил на отвертку и проткнул матрицу, теперь телевизр не подлежит ремонту, его только выкинуть .
В итоге в замен нашего телевизора (hisense) предложили другой б/у телевизр (LG), который тоже уже ремонтировался (якобы даже лучше нашего) , но с условием , что мы им заплати 8000 т.р как бы мы заплатили им за ремонт нашего телевизора (hisense).
Нам никакие другие телевизоры не нужны. Либо наш телевизр , либо возмещение ущерба .
Нашему телевизору (hisense) 3 года , покупался за 28000 т.р документы и чек на телевизр есть , так же есть договор заключенный с компанией по ремонту .
Подскажите , есть ли шансы выиграть суд ?
Здравствуйте Кристина!
Согласно статье 35 Закона «О защите прав потребителей», исполнитель ремонтных работ несет перед владельцем принятой вещи ответственность за её сохранность. В том случае, если исполнитель не в состоянии произвести замену утраченной вещи, он должен компенсировать собственнику её стоимость в двойном размере, а также возместить иные причиненные подобной утратой убытки.
Также рекомендую Вам запросить в мастерской письменный ответ о ситуации с пробитием матрицы и необходимостью замены вашего телевизора на другой с доплатой 8 т.р., если вам его выдадутв суде такой документ серьёзным будет доказательством вины ремонтной мастерской. Скажите что такой формальный письменный ответ вам нужен допустим чтобы занять эти 8 т.р. у знакомых.
Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя
1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.Исполнитель обязан:
предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Здравствуйте, Кристина.
Шансы есть, но необходимо видеть документы. Если исходить из того, что изложено Вами в вопросе, Вы заключили с сервисом договор оказания услуг. (ст.779 ГК РФ). Сервис принял на себя обязательства в оговоренный договором срок отремонтировать Ваш телевизор. Следовательно, в дату окончания срока Вы вправе потребовать исполнения договора, вернуть Вам уже отремонтированный телевизор. При невозможности исполнения договора сервисом в связи с его окончательной поломкой мастером Вы вправе потребовать возмещения ущерба в полном объеме. Согласно п.1 ст.29 Закона О защите прав потребителей
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
При этом цена телевизора будет определяться по состоянию на текущую дату, но не менее уплаченной Вами при покупке стоимости.
Требования о возмещении ущерба подлежат удовлетоврению в течение 10 дней с даты предъявления такого требования. При нарушении указанных сроков подлежит начислению неустойка в размере 3 процентов в день за каждый день просрочки.
Требование о возмещении ущерба следует предъявлять письменно, при этом учитывать наличие доказательств того, что телевизор сервисом испорчен, возможно придется проводить экспертизу. Возможно, сервис будет все отрицать свою вину, перекладывая ответственность на Вас.
Более подробно мы можем пообщаться по Вашему вопросу в рамках индивидуальной консультации (кнопка «общаться в чате» ряядом с моим фото).
Всего доброго!