8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Оформление претензии

Добрый день!

Разъясните пожалуйста такую ситуацию.

Заказала мебель Шатура стоимостью 91605 рублей (предоплата 20000) 09.06.113 г. Договор заключен с ООО МеРАбель г.Самара .Срок поставки 30 рабочих дней. ПОсле извещения по телефону- через месяц- оплачена мебель полностью.По договору -датой поставки товара считается дата извещения ПРОДАВЦОМ ПОКУПАТЕЛЯ о готовности передачи товара в месте поставки по настоящему договору.Дату доставки и сборки ПРОДАВЕЦ оставляет право назначать за собой. 18.07.13 г. сборщики мебели собрали часть мебели (2 шкафа) а горку собрать не смогли -2 стенки были левыми. 19.07.13 г. была заказана на заводе правая стенка. Поставка запчастей-45 дней.(по договору). 01.09.13 г. на дом доставили недостающую часть. сборщиков еще нет. живем на коробках-нельзя выкидывать упаковку ,личные коды упаковщиков,штрихкоды, инструкции по сборке.Если мебель соберут- на что я могу расчитывать при написании претензии к ООО МеРАбель. Как ее лучше составить.

Уточнение от клиента

к предыдущей просьбе: после моего личного разговора с директором были привезены недостающие детали ( 06.09.13 г.) и собрана мебель (09.09.13 г.) С какого дня оформлять претензию? Брать следующий день после сборки (18.07.13) или с 23.08.13 г.-если отсчитывать 30 рабочих дней (по договору) С уважением.Марина

11 сентября 2013, 10:29
04 сентября 2013, 09:25, Марина, г. Самара
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

В настоящее время рекомендую Вам уже писать претензию- требование о том, что условия договора до настоящего времени не исполнены, и требовать скорейшего устранения допущенных нарушений.

При написании претензии, Вы можете требовать выплатить Вам неустойку за просрочку исполнения обязательств, размер предусмотрен ст. 28 ФЗ «О Защите прав потребителей»

в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).


Так же вы имеет право на компенсацию морального вреда.

Однако скажу прямо, что добровольно такие претензии не удовлетворяются, за защитой своих прав и взысканием неустойки как правило, все идут в суд.

11 сентября 2013, 08:48
0
0
0
0

Как ее лучше составить?

Составляется она простым языком, указываете примерно то, что указали в своем вопросе, четко должны быть изложены Ваши требования, которые вы можете подтвердить ссылками на закон. Претензия отправляется по почте заказным письмом с уведомлением (лучше даже с описью вложения). Возможно отнести претензию самостоятельно данному поставщику, на вашем экземпляре в обязательном порядке должны поставить отметку о принятии претензии (дата, подпись человека и печать организации).

Составление претензии рекомендую заказать (доверить) юристу, т.к. грамотно написанная претензия, это зачастую пол дела, ну или хотя бы скинуть свой вариант претензии на проверку.

11 сентября 2013, 08:54

Для составления претензии берется день который указан в договоре в качестве последнего дня исполнения обязательства, т.е. в вашем случае это с 23.09.2013г.

11 сентября 2013, 10:32
Консультация юриста бесплатно
Наталья Погожева
Наталья Погожева
Юрист, г. Белгород

Марина, если в договоре не предусмотрена доставка товара частями, то в соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать неустойку в размер 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки доставки мебели. Она вам не доставлена в полном объеме. В претензии можете указать новый срок доставки. если не будет исполнено и вам не довезут правую боковину в указанный срок, то можете через суд требовать расторжения договора, возврата денежных средств или уменьшения цены заказа на посчитанную неустойку как вариант. Если продавец не удовлетворил требования в добровольном порядке в течении 10 дней, то в суд, можно взыскать также моральный вред.

11 сентября 2013, 08:53
0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день. Если мебель соберут, то Вы можете рассчитывать на следующее.

В соответствии с

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
...........

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)

...

5. В случае нарушенияустановленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Кроме того, Вы будете иметь право на возмещение морального вреда:

Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

То есть, русским языком говоря, Вы будете иметь право на :

  • 1. Уменьшении стоимости услуги по доставке и сборке
  • 2. Неустойку
  • 3. Компенсацию морального вреда

11 сентября 2013, 08:54
0
0
0
0
Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вот образец претензии:

Кому:_______________________________

Ф.И.О. руководителя предприятия

_______________________________

или индивидуального предпринимателя

От кого_____________________________

Ф.И.О.

______________________________

адрес

______________________________

контактный телефон

ПРЕТЕНЗИЯ


_____________ я приобрел__ у Вас _______________________________________

(дата) (место покупки)

_______________________________________________________________________

(наименование товара и его стоимость)

_______________________________________________________________________

что подтверждается ____________________________________________________

(кассовым (товарным) чеком и др.)

На данный товар установлен гарантийный срок ______________________________

Срок поставки товара был установлен_________ _____________________________

(дата) (однако в указанный срок товар поставлен не был и т.п.)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Статья 23.1 Закона «О защите прав
потребителей» устанавливает, в случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере,
не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный
таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать
также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения
установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно
оплаченного товара.

На основании вышеизложенного я ________________________________________

_______________________________________________________________________

(изложить избранное в соответствии с законом требование)

_______________________________________________________________________

Данное требование в соответствии со
статьей 23.1 закона должно быть Вами удовлетворено в течении 10 дней со
дня его предъявления.

Одновременно ставлю Вас в известность,
что за каждый день просрочки выполнения моих требований, Вы будете
обязаны выплатить мне неустойку в размере половины процента от цены
товара (статья 23.1 закона).

В случае отклонения моей претензии
(невыполнении моих требований в указанный срок), я оставляю за собой
право обратиться в суд за защитой своих законных интересов, и буду
просить суд о взыскании с Вас понесенных мной убытков, морального вреда,
неустойки и штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения
требований потребителя (статьи 13, 15, 17, 23.1 закона).

Кроме того, Вам придется оплатить госпошлину.

_______________ _____________________

(дата) (подпись)


Если Ваши требования не удовлетворят, то обращайтесь в суд.
11 сентября 2013, 09:46
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какой порядок составления актов и оформления претензий?
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" VII. Порядок составления актов и оформления претензий 80. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования. вопрос заключается в следующем Один юрист говорит что акт может быть составлен только в течении 2 суток и позже все составленные не действительны, так как сказано что он может быть составлен только в течении 2 суток. Другой утверждает что если если вторая сторона уклоняется от акта, то можно послать уведомление в котором указать дату и время уведомления о составлении акта и составить акт по истечении 2 суток в разумные конечно сроки. ситуация следующая, приехала машина на загрузку, грузоотправитель отказался грузить груз, сделал об этом отметку в транспортной накладной, так как заказчик был другой, не грузоотправитель, то заказчик уклонялся о составлении акта, по истечении 2 дней заказчику отправили уведомление о составлении акта через 2 дня, заказчик через 2 дня не явился, акт был составлен без него. так вот вопрос действителен этот акт или нет
27 марта 2020, 12:33, вопрос №2725109, денис, г. Москва
1 ответ
289 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Может ли покупатель исполнить свои угрозы без письменного оформления претензии в мой адрес?
Здравствуйте, я владелец интернет магазина. Товар разный. Время от времени покупатели требуют возврата денежных средств по разным причинам (товар не надлежащего качества, не подошёл, не нравится и т.д). В этих случаях я прошу отправить товар мне назад с приложением заявления с их требованиями и после получения посылки исполняю их требования (возврат средств или обмен товара). Некоторые покупатели не хотят отправлять товар назад, ругаются, требуют возврат денег, угрожают судом и прокуратурой. Как мне себя вести в данных случаях? Может ли покупатель исполнить свои угрозы без письменного оформления претензии в мой адрес?
07 февраля 2020, 17:46, вопрос №2676906, Игорь, г. Смоленск
13 ответов
Защита прав потребителей
На какие законы мне ссылаться при оформлении претензии?
Добрый день. Я купила кофемашину на АлиЭкспресс Tmoll, то есть в Российском магазине. Сегодня получила его от курьера. Кофемашина оказалась не рабочей. Я связалась с сервисным центром производчика по телефону, где мне посоветовали вернуть её в магазин по месту преобретения, т.к. они подозревают заводской брак Я открыла спор на торговой площадке АлиЭкспресс и приложила видео доказательства. Вопрос в том на какие законы мне ссылаться при оформлении претензии и если мне откажут огу ли я обратиться в суд по месту своей регистрации? (Магазин находится в Москве, а я в Тынде Амурская область)
27 января 2020, 12:34, вопрос №2662065, Валентина, г. Хабаровск
3 ответа
Защита прав потребителей
Какая стоимость услуги по оформлению претензии по расторжению ДКП товара надлежащего качества?
Какова стоимость услуги по оформлению претензии магазину по вопросу расторжения договора купли продажи товара надлежащего качества?
30 ноября 2019, 10:11, вопрос №2605324, Вася, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Не возвращают гарантийный телефон после ремонта, на какую статью сослаться при оформлении претензии?
Добрый день! Сдавала телефон на гарантийное обслуживание. Сроки не нарушены, телефон сейчас в сервисном центре. Пришла его забрать, а мне его не отдают, ссылаясь на то, что сегодня воскресенье и руководителей нет. У меня подменный фонд, чтобы его снять - нужен руководитель. Приходите в будний день. На какую статью я могу сослаться при оформлении претензии?
19 августа 2018, 08:26, вопрос №2082562, Елена, г. Волжский
1 ответ
Дата обновления страницы 11.09.2013