Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за тур, в который не был совершен выезд?
Ситуация следующая. Мой друг в мае 2016 года через старую знакомую, которая является генеральным директором турагенства, хотел забронировать тур на себя и семью. Подписан стандартный договор на подбор, бронирование и приобретение тура. Знакомая (ген. директор) настаивала, чтобы оплата была на её карту Сбербанка, т.к. это, якобы, намного быстрее, друг соответственно оплатил эту сумму ей на карту. Спустя некоторое время она стала отправлять неверные данные по бронированию, проживанию, перелетам, обещала всё исправить. В день перед вылетом стало ясно, что ни нормального ваучера, ни билетов нет, на телефон какое-то время вообще не отвечала.
После того, как он вернулся из отпуска (в срочном порядке нашел через другое агентство тур), он неоднократно обращался к этой женщине с требованием о возврате денег, на что та общалась лишь отговорками, подтверждения возврата денег не было.
В настоящее время срок исковой давности не истёк, компания не ликвидирована. Нужен совет по последовательности действий:
1. Обратиться с досудебной претензией, а потом с исковым в Арбитражный суд? Тогда как грамотно объяснить, почему оплата была не на юридическое лицо и не по его реквизитам?
2. Обратиться с досудебной претензией, а потом с исковым в общую юрисдикцию к директору как к физ. лицу?
Прошу не спрашивать, почему человек не обратился сразу и тянул до середины 2018 года (это его желание и мне никак не поможет).
Имеет ли смысл параллельно с этими действиями обратиться в ОЭБиПК с заявлением о возможном мошенничестве?
Спасибо!
Здравствуйте Максим!
В данном случае Вашему другу надо обращаться с письменной претензией на основании статьи 29 Закона «О защите прав потребителей» и указывать чем он недоволен относительно качества услуг и требовать возврат денежных средств.
В случае отказа он может обратиться в суд с исковым заявлением, оно составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Обращаться надо в мировой, либо районный суд в зависимости от суммы иска, но не в Арбитражный.
Добрый день! Прошу комментария:
1. Претензия в адрес юридического лица или физического? Если второй вариант, то сложнее, т.к. её адреса регистрации нет.
2. Стоит ли обращаться в правоохранительные органы?
1. В адрес того, с кем заключен договор;
2. смысла в обращении в правоохранительные органы тут нет, это гражданско-правовой спор.