Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что необходимо для уличной торговли фаст-фудом?
Здравствуйте. Я купил тонар хочу сделать фаст-фуд. Помогите пожалуйста как все правильно сделать пошагова. Заранее огромное спасибо.
Эдуард, добрый день!
На что надо обратить внимание — главной особенностью правового регулирования деятельности уличного фаст-фуда является то, она полностью законодательно не регламентирована. Это является основной проблемой бизнеса, поскольку требования различных нормативных актов для таких предприятий порой противоречат друг другу, а иногда – бывают невыполнимыми.
Для начала деятельности необходимо получить ряд разрешений и согласований:
- Разрешение на размещение торгового передвижного объекта
Предприятия уличного фаст-фуда относятся к нестационарным объектам. Основным нормативным актом, который определяет порядок размещения нестационарных объектов, является постановление/решение региональных/местных органов власти. Согласно ему, размещение подобных объектов регулируют органы местного самоуправления (т.е. устанавливать такие предприятия необходимо в соответствии с требованиями местной администрации).
В Москве данный порядок регулируется Пост-ем Прав-ва Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП. В настоящее время уличные торговые объекты размещаются на условиях аукциона.
2. Уведомление местного органа Ростпотребнадзора о начале деятельности
3. Согласование рецептур реализуемых блюд в Роспотребнадзоре (в некоторых случаях).
4. Проведение регистрационных процедур транспортных средств (автофургонов, прицепов).
5. Разрешение службы миграции на право занятия трудовой деятельностью (только для иностранных граждан).
6. Выбор места расположения торгового павильона. При выборе размещения предприятия уличного фаст-фуда необходимо учитывать такие факторы, как:
- уровень населенности региона;
- уровень интенсивности движения и массовости людей. Исходя из этого, наиболее эффективное размещение торговых точек – в местах наибольшей проходимости: на центральных улицах, кольцевых дорогах, на остановках общественного транспорта, у станций метро, на рынках, по соседству с офисными и общественными зданиями, недалеко от учебных заведений, в зонах отдыха, вблизи аэропортов, вокзалов.
7. Оптимальная площадь торгового павильона 4 – 8 м2. Его оснащение должно соответствовать требованиям санитарных, противопожарных и экологических норм.
8. Прежде чем определиться с местом размещения торговой точки, стоит заранее узнать в местной администрации о планах благоустройства, застройки, реконструкции выбранной территории, а также оценить уровень криминогенности в данном районе.
9. Особеннности требований СЭС для предприятий фаст-фуд
Основные требования к предприятиям общепита содержатся в СанПиН 2.3.6.1079-01. На предприятия фаст-фуд эти правила также распространяются, несмотря на то, что не всегда возможно их полностью соблюсти.
В этом случае целесообразно следовать п.16 указанного нормативного документа “Требования к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания”, согласно которым:
- в условиях отсутствия централизованных канализации и водоснабжения необходима бесперебойная доставка воды, соответствующей по качеству воде централизованного водоснабжения;
- торговый павильон должен быть оснащен холодильным оборудованием для скоропортящихся пищевых продуктов, мороженого, напитков;
- допускается использовать только одноразовые приборы и посуду;
- блюда, а также горячие напитки разрешается готовить с использованием питьевой бутилированной воды;
- необходимо предусмотреть наличие емкостей для сбора мусора и его своевременный вывоз;
- обязательно проведение санитарной обработки и соблюдение персоналом необходимых правил личной гигиены;
- необходимо наличие туалета для персонала в радиусе 100 м от места торговли.
10. Приобретение оборудования
Выбор необходимого оборудования зависит от специализации бизнеса.
Что касается передвижных тонаров или киосков, их можно приобрести в собственность или арендовать. В первом случае происходит существенная экономия на аренде, однако возрастают первоначальные инвестиции, и возникают налоговые платежи. Второй вариант – это бизнес с минимальными вложениями, при этом возрастают расходы на аренду.
11. Персонал
На этапе открытия бизнеса достаточно двух продавцов, работающих посменно. На них же возлагается функция содержания торгового павильона в чистоте. Искать работников можно по объявлениям, а также через специализированные кадровые агентства. У персонала должно быть наличие санитарных книжек.