8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Применение ст 40 НК в условиях санатория

Прошу разъяснить применение ст 40 НК в услугах санатория. Относится ли нижеописанная ситуация к сделкам, по которым налоговые органы вправе проверять правильность применения цен и является цена реализации ценой, ниже рыночной более, чем на 20 %, если дата заезда в санаторий 30 июля, себестоимость 1300 руб/сутки, заявленная в рекламе цена продажи 1400 руб, цена у конкурента 1200 руб/сутки, к-во мест в санатории 100 шт, к-во мест проданных до 15 июля 70 шт. В связи с тем, что по 1300/1200 руб спроса нет и на момент 15 июля номер не продан, санаторий объявляет распродажу и 16 июля продает 30 мест по цене 500 руб/сутки. Цена конкурента обозначена в рекламе, цена реализации у конкурента не известна. Также прошу пояснить, возникает ли в этом случае покупателя доход, который подлежит обложению НДФЛ. Спасибо.

04 сентября 2013, 03:21, Елена,
Евгений Хорохордин
Евгений Хорохордин
Юрист, г. Барнаул

Добрый день, Елена. Согласно пункта 2 ст.40 НК РФ Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Пункт 3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

04 сентября 2013, 03:45
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Владислав Быков
Владислав Быков
Юрист, г. Челябинск

Добрый день Елена!

Ваша ситуация под ст. 40 НК РФ не подпадает.

Нет, у покупателя доход, который подлежит обложению не возникает.

С уважением, Владислав Быков

04 сентября 2013, 05:02
0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково
Добрый день! А чем вызван ваш вопрос — налоговая вам предъявила такие требования?? Считаю, что в вашем случае применять ст. 40 НК РФ нет оснований оценить уровень рыночных цен -очень тонкое понятие — цену в 500р за номер то же ведь можно считать рыночной- так дикутют реальные экономические условия рынка- снижение цен или реальный убыток для собственника.Это подтверждает и письмо Минфина. Что касется НДФЛ дохода у покупателя в данном случае нет.

-4 июля 2013 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 апреля 2013 г. N 03-02-07/1/12360 Об определении цены товаров, работ или услуг, примененных сторонами сделки

Вопрос: Согласно п. 3 ст. 40 НК РФ в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 40 НК РФ, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

В связи с этим просим разъяснить порядок определения 20-процентного отклонения в соответствии с п. 3 ст. 40 НК РФ. Правильно ли мы понимаем, что п. 3 ст. 40 НК РФ предусматривает, что рассчитывается отклонение цен, примененных налогоплательщиком, от рыночной цены, определенной налоговым органом, то есть за 100 процентов принимается цена, определенная налоговым органом в качестве рыночной, а не цена по сделке налогоплательщика; что цены, находящиеся в диапазоне 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от рыночной цены, соответствуют рыночному уровню?

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении статьи 40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщается следующее.

С 1 января 2012 г. в связи со вступлением в силу Федерального закона от 18.07.2011 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» положения статьи 40 Кодекса применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с главой 25 Кодекса до 1 января 2012 г. (пункты 1 и 6 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 40 Кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4-11 статьи 40 Кодекса (абзац второй пункта 3 статьи 40 Кодекса).

Абзацем первым пункта 3 статьи 40 Кодекса установлено, что в случаях, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Если указанное отклонение не установлено, то для целей налогообложения принимается цена, указанная сторонами сделки.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин
04 сентября 2013, 05:13
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
500 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Возврат излишне уплаченного налога п. 7 ст. 78 НК РФ, п. 2.1 ст 52 НК РФ
Согласно пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость (далее - КС ). Решением суда от 06.07.2017г., вступившим в законную силу 08.08.2017 (далее – Решение суда от 06.07.2017г.), действия органов кадастрового учёта (далее – ОКУ) по определению и внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений относительно спорного земельного участка (далее – ЗУ) признаны незаконными. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Незаконные действия ОКУ по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ повлекли за собой увеличение земельного налога более чем в 67 раз, указанными действиями было нарушено право истца на уплату законно установленного земельного налога. Для восстановления своих прав, Истец обратился в Инспекцию ФНС (далее – Инспекция) с Заявлением от 20.02.2018г. в котором просил Инспекцию пересчитать размер земельного налога по ЗУ и вернуть излишне уплаченный налог. На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 05.03.2018, в котором сообщалось, что в резолютивной части Решения суда данные об обязании ОКУ внесения сведений об оспариваемой КС ЗУ отсутствуют. Соответственно, КС ЗУ установленная ранее не подлежит корректировке. С учетом вышеизложенного, оснований для перерасчета земельного налога в отношении ЗУ, а также возврата уплаченных денежных средств у Инспекции нет. Для обязания ОКУ внесения достоверных сведений об оспариваемой КС ЗУ в ЕГРН Истец 23.09.2019 года обратился в суд с исковым заявлением об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений. Решением суда от 02.07.2020 исковое заявление к ОКУ об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений было удовлетворено. 15.09.2020 ОКУ внесли в ЕГРН, на дату исчисленного ранее земельного налога, достоверные сведения о КС ЗУ. Истец, устранив основания препятствующие восстановлению своих прав, ПОВТОРНО обратился к Инспекции с заявлением от 30.09.2020 г. о перерасчёте и возврате земельного налога. На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 13.10.2020, в котором Инспекция сообщает, что произвести перерасчет земельного налога не представляется возможным по следующим основаниям: Согласно пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога. При этом следует учитывать, что Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. ВОПРОС№1: Правильную ли защиту нарушенного права на уплату законно установленного земельного налога (далее – Право) выбирает Истец при подаче искового заявления о признании бездействия налогового органа (Инспекции) незаконными. 1. В отношении положения п.2.1 ст. 52 НК РФ. (перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом) На основании ч. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Как следует из буквального толкования положений части 2.1 статьи 52 НК РФ, она не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до вступления данной нормы в законную силу. Право Истца было нарушено до даты вступления в законную силу части 2.1. статьи 52 НК РФ, о чём свидетельствует Решение от 06.07.2017г. в котором действия ОКУ, по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ признаны незаконными. При этом спорные правоотношения между Истцом и Инспекцией возникли с момента начала восстановления Налогоплательщиком своих нарушенных прав, а именно с даты подачи Заявления от 20.02.2018г о пересчёте земельного налога по ЗУ, исчисленному Инспекцией от недостоверной кадастровой стоимости. 2. В отношении положения п. 7 ст. 78 НК РФ. (устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога) Истцу о нарушении своего права уплачивать законно установленные налоги и как следствие о праве на возврат суммы излишне взысканного налога стало известно после вступления в законную силу 08.08.2017г. Решения суда от 06.07.2017г. Действия по восстановлению нарушенного права он начал предпринимать: - с 20.02.2018 года дата подачи заявления в Инспекцию с требованием сделать перерасчёт и возврат земельного налога исчисленного ранее с применением недостоверных сведений о КС СУ - с 23.09.2019 года дата когда Истец обратился в суд с исковым заявлением к ОКУ. об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений. Истец считает, что срок исковой давности на предъявление требований о возврате или зачёте излишне уплаченных налогов не пропущен в связи с несоблюдением налоговым органом обязанности по информированию о возникшей переплате. (пункт 3 статьи 78 НК РФ). При этом нужно учитывать, что переплата по налогу возникнет только после его перерасчёта. Согласно п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. ВОПРОС №2 Есть ли ещё какие то способы защиты, что бы обязать налоговые органы произвести перерасчёт и возврат излишне уплаченного налога
11 ноября 2020, 09:16, вопрос №2908553, Владимир, г. Москва
4 ответа
600 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Правомерно ли применение льготы по НДФЛ согласно п. 17.2 ст. 217 НК РФ, при условии что договор купли продажи был подписан в 2018 году, а деньги на расчетный счет поступили в 2019 году?
Доля ООО была приобретена до 01.01.2011 года. В августе 2018 года состоялась сделка по продажи этой доли. По условиям договора оплата должна происходить в течение трех лет. В 2018 году получив первый транш, продавец исчислил НДФЛ и уплатил его, так как в это время действовало условие - доли участия, приобретенные начиная с 1 января 2011 года, непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет (ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2010 г, № 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Такое условие действовало до 26 ноября 2018 года включительно. Начиная с 27 ноября оно утратило силу и теперь освобождение от НДФЛ по п. 17.2 ст. 217 НК РФ применяется независимо от даты приобретения долей участия или акций. В 2019 году поступил второй транш. Сейчас при сдаче декларации за 2019 год возник вопрос, надо ли исчислять НДФЛ и платить его?
22 апреля 2020, 06:44, вопрос №2751319, Раиса, г. Астрахань
4 ответа
Налоговое право
Каковы последствия регистрации ИП на ОСНО и применения статьи 145 НК РФ?
Если ИП на ОСНО в соответсвии со статьей 145 НК освобождается от обязанностей налогоплательщика, это будет как- то влиять на её взаимоотношения с контрагентами которые при расчетах за товары, работы (услуги) применяют НДС? Данное ИП работает почти на сто процентов с такими организациями. И вообще на ваш взгляд, стоит ли освобождаться от обязанностей налогоплательщика в соответсвии со ст.145 НК? Не приведёт ли такое освобождение к повышенному интересу ( т.е. проведение проверок и т.д.) к этой организации со стороны налоговой?
08 января 2017, 17:22, вопрос №1493540, Сергей, г. Саратов
1 ответ
Медицинское право
Халатное отношение к состоянию здоровья ребёнка в санатории
Здравствуйте,в начале декабря 2015г. я отправила свою девятилетнюю дочь в санатории им. Калинина,через четыре дня пребывания она заболела первый раз,мне никто из воспитателей или врачей ничего не сообщили,узнала я о болезни от ребёнка.Приблизительно через неделю дочь пожаловалась мне на боли в животе,я сказала ей чтоб она обратилась к воспитателю или дежурному врачу,т.к. подозревала приступ панкреатита,по прошествии полутора часов,я вновь позвонила дочери,и попросила пригласить воспитателя или врача,подошол воспитатель,сказал что таблетки дали все под контролем,но какие дали таблетки и сколько никто не сказал.Через некоторое время ребёнку стало лучше.Примерно через восемь дней,я как обычно,позвонила дочери,узнать как дела,она плакала,говорила,что её рвёт, болит голова и живот,я спросила,кто рядом из взрослых,небыло никого,кроме соседок по номеру,таких-же детей,я попросила соседок дочери позвать воспитателя или врача,через некоторое время подошол воспитатель,сказал,что у ребёнка высокая температура,но меры приняты и у них сново все под контролем,кстати это было вечером.Утром следующего дня я снова позвонила дочери,она говорила с трудом,сказала что у неё опять высокая температура.Я приняла решение досрочно забрать ребёнка из санатория,приехали через два с половиной часа,т.к.ехать больше двухсот км.в одну сторону.Нам вывели ребёнку с температурой тридцать девять и шесть,было видео что передвижения ей даются с трудом.Муж унёс дочь в машину,а я пошла за справкой к врачу санатория,она вообще не хотела указывать в справке о температуре и состоянии ребёнка в текущий момент,я настояла,но все равно всего она не описала,нахамила.Сразу из санатория,я напомню двести км.,мы направились в поликлинику по месту жительства,где после проведённого обследования нам поставили два диагноза:острый бранхит и реактивный панкреатит.Собственно вот в чем вопрос,могу ли я на основе вышеизложенного, подать заявление в суд,о халатном отношении к ребенку,и о возмещении ущерба здоровью по причине халатности и возмещении морального ущерба?
20 января 2016, 11:11, вопрос №1107657, Короченкова Вероника Анатольевна, г. Липецк
1 ответ
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Применение льготы по пп. 26 п. 2 ст. 149 нк рф в рамках договоров включающих отдельные элементы лицензионных договоров
Обществом во 2 квартале 2013 года был заключен договор поставки для нужд бюджетного учреждения. Предметом данного договора являлась комплексная учебная система для развития и отработки навыков эндоскопической лапароскопии, ЭНСИМ-Л.01. В разделе «цена договора и порядок расчетов» указано, что цена настоящего договора включает сумму НДС. Однако в спецификации к договору поставки указано: наименование оборудования, место поставки, страна происхождения, ед. измерения в шт., количество, цена в руб., сумма руб. Сумма НДС не выделена. Учитывая, что комплексная учебная система для развития и отработки навыков эндоскопической лапароскопии, ЭНСИМ-Л.01 включает в себя неотъемлемую часть, без которой невозможно ее использование, а именно программный комплекс для комплексной учебной системы для развития и отработки навыков эндоскопической лапароскопии, ЭНСИМ-Л.01. Общество для заключения контракта в адрес заказчика была направлена спецификация с выделением в наименовании оборудования, сопутствующих услуг в виде: 1. Комплексная учебная система для развития и отработки навыков эндоскопической лапароскопии, ЭНСИМ-Л.01. с указанием цены и выделением суммы НДС по ставке 18%, и 1.1 Программный комплекс для комплексной учебной системы для развития и отработки навыков эндоскопической лапароскопии, ЭНСИМ-Л.01 с указанием цены без НДС. Однако, заказчиком данная спецификация не была принята с учетом требований ст. 41.12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 №94-ФЗ, в связи с чем Общество было вынуждено указать в спецификации наименование товара без выделения сопутствующего оборудования. В связи с тем, что реализация программного комплекса для комплексной учебной системы для развития и отработки навыков эндоскопической лапароскопии, ЭНСИМ-Л.01 в соответствии с п.п.26 п.2 ст. 149 НК РФ подпадает под операции, не подлежащие налогообложению, НДС со стоимости программного комплекса не исчислялся. На основании вышеизложенного, прошу дать разъяснения о правомерности применения льготы в соответствии с п.п.26 п.2 ст. 149 НК РФ при наличии счет-фактуры выставленной в адрес заказчика (покупателя) с одним наименованием товара «комплексная учебная система для развития и отработки навыков эндоскопической лапароскопии, ЭНСИМ-Л.01» и указанием суммы НДС только в части товара облагаемого по ставке 18%, товарной накладной с указанием наименования товара и сопутствующего оборудования.
29 июля 2013, 12:05, вопрос №147542, Яна, г. Волгоград
3 ответа
Дата обновления страницы 04.09.2013