Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли интернет продавец ссылаться на устный договор по телефону?
Здравствуйте! Я заказала по интернету товар, мне перезвонили для уточнения заказа и получение его в почтовом отделении, при этом спросили, даю ли я устное согласие на выполнение их договора купли-продажи, я подтвердила. После прочитанных отзывов о мошеннических разводах, что в посылке приход не качественный товар, я начала звонить по этим телефонам, что бы сообщить об отказе, естественно трубку никто не берет, я товар получать не стала. Сегодня мне позвонили уже с угрозами, что будут подавать на меня в суд в ссылаясь на ст. 308 п.1 и ст. 159 , и вдобавок сказали - ждите звонка в дверь)) На сколько правомерно действуют эти люди и как в такой ситуации действовать мне? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Ирина!
В Вашем случае речь идет о дистанционном способе купли-продажи товара, который не исключает возможность отказа от товара.
В соответствии с п.3 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Ирина, если товар не обладает индивидуально-определенными свойствами, которые позволяют использовать его только Вам (например, футболка с Вашим изображением или Вашими ФИО и тд.), то смело можете отказаться от товара. Однако имейте в виду, что Вам будет возвращена сумма, уплаченная Вами за товар минус расходы, которые компания понесла при отправке товара по почте.
Спасибо за ответ! Но я хотела бы уточнить ситуацию. Дела в том, что убедиться в качестве товара, я смогу только после его оплаты в почтовом отделении, даже если я отправлю его обратно по адресату, деньги никто не вернет, так как на телефонные звонки никто не отвечает и на сколько я понимаю, посылки тоже отправляют через подставные фирмы однодневки. Из Вашего комментария я правильно поняла, что имею полное право не забирать товар и юридически наказания для меня не применимы?
Вы вправе отказаться даже от товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Советую Вам сходить в почтовое отделение и отказаться от получения посылки. В таком случае Вам не придется оплачивать стоимость покупки и услуги по хранению товара. После того, как Вы откажетесь от получения посылки, она будет перенаправлена обратно продавцу. Также рекомендую отправить на адрес эл. почты или почтовый адрес (если они указаны на сайте) письмо в свободной форме, в котором стоит указать, что Вы отказываетесь от товара. Можете сослаться на те нормы ФЗ «О защите прав потребителей», которые я привела выше. Если будут еще какие-либо вопросы, то обращайтесь! С радостью помогу!