Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если приказ министерства противоречит Конституции и ФЗ?
Добрый день! Приказом Минэкономразвития 921 от 08.12.15 утвержден бланк Акта согласования границ земельного участка при межевании, где заведомо включён пункт о нашем согласии на обработку персональных данных, включая передачу, уничтожение и т.п. Возможность отказа не предусмотрена, что нарушает мои права в соответствии по статьей 24 конституции. Ссылаясь на этот приказ, в райземе г.Дмитрова отказклись принять Акт согласования с вычеркнутым пунктом и персональных данных. Как быть?
Здравствуйте!
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 года №921 является нормативным правовым актом (зарегистрирован в Минюсте России 20.01.2016 года за №40651).
Конституционный Суд Российской Федерации не осуществляет проверку соответствия нормативных правовых актов федеральных министерств нормам Конституции Российской Федерации, поскольку подобная проверка в отношении таких актов не отнесена к его полномочиям, установленным статьёй 125 Конституции Российской Федерации и статьёй 3 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 года №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Оспаривание нормативных правовых актов федеральных министерств осуществляется в порядке, установленном главой 21 КАС РФ.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с частью 6 статьи 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Требования к форме административного искового заявления изложены в статье 209 КАС РФ.
В силу пункта 1 статьи 21 КАС РФ административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти следует подавать по подсудности — в Верховный Суд Российской Федерации.
Таким образом, если Вы полагаете, что отдельные положения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 года №921 нарушают Ваши права, свободы и законные интересы, то Вы можете подать административное исковое заявление в Верховный Суд Российской Федерации о признании этого нормативного правового акта недействующим в соответствующей части.