Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как законно доказать, что срок службы электросчётчика не вышел из положенного интервала поверки?
Добрый день! подскажите, пожалуйста, пришёл увеличенный счёт за электроэнергию (счётчик СЭО 1.09.502), межповерочный интервал у счетчика 16 лет, дата изготовления счетчика 2004 год. На счётчике есть клеймо, но паспорт утерян.
Когда мы позвонили в расчётный центр, нам объяснили что срок службы у счётчика вышел , паспорта нет, доказательств у нас нет что счетчик годен. Поэтому пока мы счетчик не поменяем будет приходить бешеная сумма. Мы отправили заявку на замену счётчика. ждём уже 2 месяц прихода мастера. Периодически звоним в расчётный центр с вопросами когда к нам придет мастер. На что кормят обещаниями. Счёт с каждым месяцем всё больше и больше.
Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации? будет ли клеймо и дата производства счетчика на корпусе прибора + паспорт из интернета, доказательством для перерасчёта суммы за электроэнергию. какими документами руководствоваться?
В какой срок должен приходить мастер по замене счетчика с момента подачи заявки? будет ли осуществлен в дальнейшем перерасчет электроэнергии?
Здравствуйте.
Мы отправили заявку на замену счётчика. ждём уже 2 месяц прихода мастера.
Кристина
А зачем вы ждёте какого-то мастера? Пригласите любого из рекламных объявлений, соседа, умеющего держать в руках инструменты. Муж, наконец, может установить. Просто понимать в этом надо. И не слушайте лапшу энергетиков, что только они могут устанавливать. Согласно п.81.12 Правил № 354 прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Как видите про отсутствие паспорта нет указаний. Далее. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю. К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Так что вам банковать, а не энергетикам.
Подробнее можете почитать здесь.