Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что грозит за принуждение к обману со стороны работодателя?
Добрый день! После смены руководства мой новый начальник принуждает обманывать клиентов, (например: продавать товар по завышенной цене, а на разницу в ценнике пробивать доп товары). Считается ли это нарушением законодательства как в отношении клиентов, так и в отношении меня как работника? И как это пресечь?
Добрый день. Еще как нарушает и Ваши права и права покупателей. Но Вы не должны подчиняться незаконным требованиям работодателя, иначе сами становитесь субъектом ответственности. Даже если работа очень нужна, лучше бежать от такого работодателя, уволившись под благовидным предлогом, а потом сообщить о фактах в прокуратуру, трудинспекцию и полицию. Работать с таким начальником себе дороже.Статья 14.7. КоАП РФ предусматривает ответственность за обман потребителей
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей...
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Но смотря до чего дошло недобросовестное поведение работодателя, недалеко до состава статьи 159 УК РФ — мошенничества и других смежных составов, если ущерб будет большим, раньше и обман потребителей был преступлением и органы сильно границу не проводят. Но думаю не стоит дальше лезть в теорию, рекомендую Вам послушать совет и не рисковать, репутацию тоже поберечь стоит.