8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Почему нам отказали в обмене детской обуви?

Купили ребенку обувь для водных видов спортов, проще говоря кораловые тапки. Брали без него, когда померили дома, оказались малы, в обмене отказали, указывая на то, что это товар личного пользования, как белье и носки. Хотя в чеке ясно написано- обувь. Прав ли продавец?

, Анастасия, г. Рязань
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анастасия! Нет, продавец не прав. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. У Вас есть право на обмен товара в течение 14 дней с даты покупки. Согласно статьи 25 Закона о защите прав потребителей,

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Напишите продавцу письменное требование обменять товар, а в случае отказа затребуйте основания. С уважением, Татьяна.

0
0
0
0
Татьяна Прохорко
Татьяна Прохорко
Адвокат, г. Сочи

Добрый вечер! 

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 23.12.2016)
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

в соответствии с этим постановлением тапки не являются товаром, не подлежащим обмену.

С уважением, Татьяна. 

0
0
0
0
Дарья Кузьмина
Дарья Кузьмина
Юрист, г. Курган

Добрый день, Анастасия!

Согласно статьей 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Таким образов, Вы вправе произвести обмен купленной обуви в течении 14 календарных дней с момента покупки товара. При этом необходимо учесть следующее:

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если проданный товар, удовлетворяет перечисленным требованиям, то продавец должен произвести обмен на аналогичный товар, соответствующий Вашим требованиям.

Если на день Вашего обращения соответствующего товара нет в наличии, то Вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

в обмене отказали

В данном случае, Вам необходимо обратится с письменной претензией к магазину, в котором осуществлялась покупка указанной обуви и потребовать обмена или возврата товара. Претензию оформляйте обязательно в двух экземплярах по одному экземпляру каждой из сторон (оди экземпляр Вам, второй продавцу).

Если у Вас имеются дополнительные вопросы, вы можете воспользоваться зеленой кнопкой «Сообщение юристу/общаться в чате» рядом с фото. При необходимости Вы можете заказать более подробную платную консультацию с детальным разбором вашей ситуации, или заказать составление документа.

Обращайтесь — буду рада вам помочь!
С уважением, Кузьмина Дарья!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Сегодня арестовали счёт на который поступают детские, оказалось, что по исполнительному листу от 2022года
Сегодня арестовали счёт на который поступают детские, оказалось, что по исполнительному листу от 2022года кредитор Экспресс кредит, судебный участок 229 на сумму 34000,но у меня уже есть взыскания у судебных приставов первое от 2021 года(аннулировано) и следующее от 2023года на сумму 73000 судебный участок 227 кредитор тот же Экспресс кредит,он перекупил мой долг в Траст,возможно ли такое,что один и тот же кредитор подаёт в два разных суда,на разные суммы,у приставов висит долг и ещё напрямую через исполнительный лист арестовали счёт, получается, что два судебных приказа исполняются по одному кредиту
, вопрос №4090344, Наталья, г. Москва
Социальное обеспечение
Могут ли из за этого отказать в детских пособиях
Здравствуйте. Хочу открыть свой ИП. Могут ли из за этого отказать в детских пособиях
, вопрос №4089769, Анастасия, г. Москва
Исполнительное производство
Почему с меня списали деньги без предупреждения?
Добрый день! Столкнулась с такой проблемой : у моего отца долг по ЖКХ за квартиру, собственником которой он является, я в этой квартире тоже прописана, но живу отдельно. Так вот, долг составляет около 100 тыс. и отцу на Гос.услугах писал судебный пристав, о том что будет произведен арест имущества и тд и тп, мне на почту и на Гос.услуги никакой информации о долгах не поступало. Произошло следующее : на мои банковские счета наложили арест в размере половины долга за ЖКХ, без предупреждений, так же на Гос.услугах у меня до сих пор нет никакой информации что у меня какой-то долг и тп Отцу же карты не заблокировали, и к тому же, часть средств которые были арестованы с моих счетов, закрыли его часть долга, это я увидела на его Гос.услугах.Что делать ?Почему я плачу его долги? Почему с меня списали деньги без предупреждения ?
, вопрос №4089633, Ксения, г. Мытищи
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть данную обувь в магазин
Купила в магазине обувь, отдела один раз пройтись в магазин и обратно домой,она оказалось очень узкая, натерла мозоли и один палея на ноге тоже натерты что теперь другую обувь одеваю с болью. Могу ли я вернуть данную обувь в магазин.
, вопрос №4089373, Анастасия, г. Москва
Исполнительное производство
Не понимаю, почему отказал пристав в сохранении прожиточного минимума
Не понимаю, почему отказал пристав в сохранении прожиточного минимума.
, вопрос №4089134, Николай, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 12.07.2018