Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почему нам отказали в обмене детской обуви?
Купили ребенку обувь для водных видов спортов, проще говоря кораловые тапки. Брали без него, когда померили дома, оказались малы, в обмене отказали, указывая на то, что это товар личного пользования, как белье и носки. Хотя в чеке ясно написано- обувь. Прав ли продавец?
Здравствуйте, Анастасия! Нет, продавец не прав. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. У Вас есть право на обмен товара в течение 14 дней с даты покупки. Согласно статьи 25 Закона о защите прав потребителей,
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Напишите продавцу письменное требование обменять товар, а в случае отказа затребуйте основания. С уважением, Татьяна.
Добрый вечер!
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 23.12.2016)
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
в соответствии с этим постановлением тапки не являются товаром, не подлежащим обмену.
С уважением, Татьяна.
Добрый день, Анастасия!
Согласно статьей 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Таким образов, Вы вправе произвести обмен купленной обуви в течении 14 календарных дней с момента покупки товара. При этом необходимо учесть следующее:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если проданный товар, удовлетворяет перечисленным требованиям, то продавец должен произвести обмен на аналогичный товар, соответствующий Вашим требованиям.
Если на день Вашего обращения соответствующего товара нет в наличии, то Вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
в обмене отказали
В данном случае, Вам необходимо обратится с письменной претензией к магазину, в котором осуществлялась покупка указанной обуви и потребовать обмена или возврата товара. Претензию оформляйте обязательно в двух экземплярах по одному экземпляру каждой из сторон (оди экземпляр Вам, второй продавцу).
Если у Вас имеются дополнительные вопросы, вы можете воспользоваться зеленой кнопкой «Сообщение юристу/общаться в чате» рядом с фото. При необходимости Вы можете заказать более подробную платную консультацию с детальным разбором вашей ситуации, или заказать составление документа.
Обращайтесь — буду рада вам помочь!
С уважением, Кузьмина Дарья!