8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Является ли отказ кассира в магазине самообслуживания пробивать просроченный товар правомерным?

Здравствуйте.

Вопрос таков - является ли отказ кассира в магазине самообслуживания пробивать просроченный товар правомерным?

Дело в том, что выставленный на прилавок товар, согласно условиям публичной оферты, был предложен мне.

Соответственно, акцептируя сделку (выкладывая конкретно этот товар на ленту) я имею полное право требовать заключения сделки, ее подтверждение (оплата товара, чек). Отказ рассматривается как нарушение условий оферты, так?

Ведь тот факт, что этот товар ненадлежащего качества в принципе оказался на витрине, есть халатность работников магазина. То есть, если вы против продажи испорченных продуктов - в зале не должно быть испорченных продуктов.

Насчет вреда моему здоровью (на что сетуют продавцы, стыдливо пряча некачественный товар за стойку): действует бессрочная федеральная программа, согласно которой, например, в сети магазинов "Пятерочка" не только возмещают деньги за пробитую просрочку, но и дарят аналогичный товар за счет директора.

Сети выгоднее точечно и на месте решать этот вопрос, чем позже долго и нудно судиться с недовольным покупателем.

Так вот, не является ли отказ пробить такой товар попыткой выйти сухим из воды?

Могу ли я предпринять какие-либо действия, дабы защитить свои права потребителя?

08 июля 2018, 10:32, Виктор, г. Санкт-Петербург
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Юрист, г. Кострома

Здравствуйте, Виктор

Все правильно Вы думаете, такой отказ не правомерен, поскольку товар выложен на прилавок, то должны продать.

Статья 426 ГК РФ. Публичный договор

Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

08 июля 2018, 11:05
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли в претензии магазину об отравлении просроченным товаром указать сумму морального вреда?
Могу ли я в притензии к магазину за отравление просроченным товаром указать сумму в которую я оцениваю моральный вред причененный мне и потребовать его возмещения в досудебном порядке??? Или лучше этого не делать если в суд собрался иск подавать
08 ноября 2018, 16:17, вопрос №2160705, Кирилл, г. Омск
2 ответа
Защита прав потребителей
Может ли продавец не продать просроченный товар?
Если я в магазине самообслуживания (!!!) найду просроченный товар, обязаны ли продавцы его продать? По идее, если они продают, то они нарушают закон, но если они не продают, то нарушают 469 ГК РФ.
05 июня 2018, 18:49, вопрос №2017148, Карен, г. Великий Новгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Кассир магазина отказывается пробить просроченный товар, который я хочу приобрести
Я хотел преобрессти товар в магазине "Пятерочка", я взял его с полки, пошел к кассе, положил товар на ленту, чтобы кассир его пробил, но кассир отказалась пробить мне товар ссылаясь на то, что товар просрочен, и она не имеет право пробивать товар, позвонив на горячую линию магазина, они также сказали, что кассир не имеет право продать просроченный товар, ссылаясь на статью 5, пункт 5 о защите прав потребителя, но также существует статья 445 ГК РФ, с помощью которой я имею право обратиться в суд. Кто прав в данной ситуации, я, то, что кассир не продает мне товар, или же кассир, который не имеет право продавать просроченный товар?
13 апреля 2018, 18:49, вопрос №1966589, Егор, г. Йошкар-Ола
5 ответов
Защита прав потребителей
Имеет ли право кассир магазина указывать, что мне делать с моим товаром?
ситуация на кассе в магазине пятерочка: кассир сказала выложить из корзины товар на ленту, я этого не сделал, а просто пододвинул корзину с продуктами непосредственно к кассиру. стоявшая позади меня бабушка повторила слова кассира, а я ей ответил (с улыбкой, спокойно, тихо и без гонора), что "на заборе тоже много чего написано, так что же всему верить?". кассирша отвечает мне: а почему вы мне не верите, я ответил что мы не в европе, она говорит- а может в европе, я говорю нет, вы ошибаетесь. стоявшая позади бабушки молодая девушка подхватила разговор, начала разговаривать на "ТЫ" и назвала меня быдло, моя супруга спрашивает ее: а почему вы оскорбляете моего мужа? она ответила с поразительным возмущением, что я работаю в суде и быдло это не оскорбление. вопрос таков: имеет ли право кассир магазина указывать, что мне делать с моим товаром? т. е. либо выкладывать его на ленту, либо пододвигать корзину с продуктами в непосредственную близость к кассиру? и еще вопрос: какое право имеет человек называть другого человека либо быдло либо другими словами?
02 ноября 2015, 05:27, вопрос №1026617, Сергей, г. Самара
1 ответ
Защита прав потребителей
Является ли мое требование вернуть мне деньги за телефон правомерным и какие должны быть мои действия в случае отказа магазина выплатить эту сумму
Здравствуйте! 13 декабря 2012 в одном из магазинов г. Калининграда я приобрела смартфон HTC Sensation XL. На данный товар установлен гарантийный срок 12 месяцев. После 2 дней работы в смартфоне обнаружена неисправность: периодически повторяющиеся самопроизвольные перезагрузки при исходящих и входящих звонках. 23 декабря я принесла смартфон в магазин с просьбой обменять аппарат на новый, в чем мне было отказано, так как, по словам продавца, обмен не будет произведен без проведения диагностики в специализированном сервисном центре. Таким образом, мне пришлось отдать смартфон на диагностику. Через пару дней мне позвонили из магазина и сказали что неисправность возникла в результате неправильно установленного заводского программного обеспечения. При этом, официального заключения из сервисного центра о проделанной диагностики я не получила. О результате узнала только со слов продавца. Таким образом, ПО было переустановлено сервисным центром, а меня заверили, что неисправность пропадет. Спустя 2 дня работы аппарата, после переустановки ПО сервисным центром, самопроизвольные перезагрузки вновь стали повторяться. Обратившись 28 декабря во второй раз к продавцам с этой же проблемой, они сказали, что необходимо опять делать диагностику и что мне опять не могут обменять аппарат на новый. В надежде, что во второй раз в телефоне найдут уже заводской брак я сдала телефон снова на диагностику. Так как в новогодние праздники сервисный центр не работал, продавцы сказали принести телефон только 10 января. РЕЗУЛЬТАТ - через пару дней мне звонит продавец и говорит, что неисправности опять не были обнаружены. Во второй раз на моем телефоне просто переустановили программное обеспечение! В итоге я написала претензию, где, ссылаясь на статью 18 и все свои права как потребителя, потребовала разорвать договор купли-продажи и вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму. Продавец претензию подписал, но сказал, что вряд-ли мне вернут деньги за мой телефон, так как, по его словам, переустановка ПО не является существенным недостатком, на основании которого я могу требовать деньги обратно. А насчет проверок в сервисном центре я очень сомневаюсь. Такое ощущение, что телефон там и не проверяли, а сразу пошли по легкому пути, переустановив ПО. На основании вышеизложенного, прошу разъяснить, является ли мое требование вернуть мне деньги за телефон правомерным и какие должны быть мои действия в случае отказа магазина выплатить эту сумму? Заранее спасибо за ответ!
18 января 2013, 22:01, вопрос №37746, Анна Друговская, г. Калининград
1 ответ
Дата обновления страницы 08.07.2018