Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли отказ кассира в магазине самообслуживания пробивать просроченный товар правомерным?
Здравствуйте.
Вопрос таков - является ли отказ кассира в магазине самообслуживания пробивать просроченный товар правомерным?
Дело в том, что выставленный на прилавок товар, согласно условиям публичной оферты, был предложен мне.
Соответственно, акцептируя сделку (выкладывая конкретно этот товар на ленту) я имею полное право требовать заключения сделки, ее подтверждение (оплата товара, чек). Отказ рассматривается как нарушение условий оферты, так?
Ведь тот факт, что этот товар ненадлежащего качества в принципе оказался на витрине, есть халатность работников магазина. То есть, если вы против продажи испорченных продуктов - в зале не должно быть испорченных продуктов.
Насчет вреда моему здоровью (на что сетуют продавцы, стыдливо пряча некачественный товар за стойку): действует бессрочная федеральная программа, согласно которой, например, в сети магазинов "Пятерочка" не только возмещают деньги за пробитую просрочку, но и дарят аналогичный товар за счет директора.
Сети выгоднее точечно и на месте решать этот вопрос, чем позже долго и нудно судиться с недовольным покупателем.
Так вот, не является ли отказ пробить такой товар попыткой выйти сухим из воды?
Могу ли я предпринять какие-либо действия, дабы защитить свои права потребителя?
Здравствуйте, Виктор
Все правильно Вы думаете, такой отказ не правомерен, поскольку товар выложен на прилавок, то должны продать.
Статья 426 ГК РФ. Публичный договор
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.