Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ в ремонте по гарантии. Механического повреждения до сдачи продавцу не было
Сдал по гарантии ноутбук на ремонт через продавца, был неисправен дисплей. При осмотре продавец не выявил никаких механических повреждений, но вписали потертости и мелкие царапины (формулировка была такая, что это минимально что необходимо внести в заявку). Ноутбук пришел из АСЦ с отказом в ремонте. Причина - механическое повреждение экрана, они нашли скол на нем. Я думаю, что механическое повреждение могло быть при транспортировке или в самом АСЦ. Есть ли у меня шансы отстоять свои права в этом случае?
- IMG_20180708_114659.jpg
- IMG_20180708_114708.jpg
Здравствуйте.
Есть ли у меня шансы отстоять свои права в этом случае?Михаил
можете. Вы должны теперь требовать проведения экспертизы. И ещё вопрос, Вы писали официальную претензию и с каким требованием? Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Эксперту надо поставить вопрос, в чём причина первичного недостатка и связан ли он со сколом. Результаты экспертизы можно оспорить в суде. Также Вам должны выдать официальный отказ в удовлетворении Вашего требования. Как указано в ФЗ «О ЗПП»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Здравствуйте, Михаил!
При осмотре продавец не выявил никаких механических повреждений, но вписали потертости и мелкие царапины (формулировка была такая, что это минимально что необходимо внести в заявку).Михаил
Думаю это ключевой момент за который нужно зацепиться, так как при осмотре скола на экране не было обнаружено, то у вас есть шансы отстоять свои права. Скажите акт приема товара на ремонт (заявка) у Вас есть на руках?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Здравствуйте.
Большая проблема доказать именно откуда взялся этот скол. Вы в этом виноваты или сервис. Разве что на акт приемки надавить- что там при приемке они сколы никакие не указали, значит их не было.
По ч 5. Ст 18 закона о защите прав потребителей вы вправе требовать провести экспертизу — почему товар перестал работать. Но если скол правда есть — то вот причину возникновения скола не по своей вине вы врятли докажите (опять только на акт приемки давить). При этом если экспертиза будет не в вашу пользу то магазин вправе с вас требовать стоимость этой экспертизы.
Так что можете подать претензию заказным по почте с описью о проведении экспертизы.
Добрый день. Михаил.
Так как при приемке не было выявлено данных повреждений, то ссылаться теперь на них АСЦ не вправе.
В соответствии с законом «О защите прав потребителей»:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Как правило грамотные эксперты способны установить причину повреждений.
Направьте продавцу письменное требование о проведении экспертизы (либо заказным, либо с обязательной копией с отметкой о приеме). Укажите так же, что в соответствии с вышеуказанным законом при возможном дальнейшем обращении в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте Михаил!
Ноутбук является технически сложным товаром.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
В связи с этим:
Статья 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению водном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
На основании изложенного, Вам нужно произвести самостоятельно экспертизу товара на наличие заводских дефектов в устройстве, а также поставить Вопрос перед экспертом о природе возникновения скола на экране и является ли это повреждение существенным и препятствующим ремонту.
Затем в случае отказа вернуть деньги или заменить товар на аналогичный обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств за некачественный технически сложный товар.
С уважением, А.Э.С.
Здравствуйте!
Согласно
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
поскольку у Вас ситуация
При осмотре продавец не выявил никаких механических повреждений, но вписали потертости и мелкие царапины (формулировка была такая, что это минимально что необходимо внести в заявку). Ноутбук пришел из АСЦ с отказом в ремонте. Причина — механическое повреждение экрана, они нашли скол на нем.
будут применяться нормы указанной статьи
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
то есть, спор будет решаться в судебном порядке, при условиях что
продавец не выявил никаких механических повреждений, но вписали потертости и мелкие царапины
а в результате экспертизы обнаружили
механическое повреждение экрана, они нашли скол на нем.
фактически на момент передачи ноутбука на ремонт скола на нём не было, и доказательством в суде будет акт приёма ноутбука на ремонт.
притензию еще не писал, хотел сначала понять как действовать и стоит ли бороться в этой ситуации.
в принципе, при данных обстоятельствах, есть шанс на выигрыш в суде.
имеет ли смысл проводить независимую экспертизу или же отдать эту задачу продавцу, по сути они могут в тот же АСЦ отправить на экспертизу ноутбук
независимую экспертизу лучше делать в суде, вместе с исковым заявлением подаёте ходатайство о проведении экспертизы.
уже все встает на свои места, единственное как теперь составить претензию и куда ее отправлять? и еще другой момент когда я принимал ноутбук от продавца я подписал бумагу, но не помню какую (продавец сказал, что это о передаче ноутбука мне)
Претензию отправляете по адресу продавца (лучше на юридический и фактический сразу).
Подписали вероятно акт о передачи, он может быть истребован в суде, конечно очень важно знать что было в этом акте, возможно там была фраза — претензий к продавцу у покупателя не имеется. У Вас не осталось копии этого акта?
Как видно, из вышеуказанной нормы бремя доказывания того, что товар Вами был испорчен в следствии ненадлежащей эксплуатации лежит на продавце.
К вопросу я прикрепил те документы, что у меня на руках сейчас