Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Турфирма не выполнила свои обязательства. Отказ от путёвки
Добрый день! Собиралась ехать на отдых в Испанию на о. Менорка на семинар по йоге 7.09.13. Через турфирму. 19 июня 2013г. была сделана предоплата по путёвке. Окончательная оплата путёвки была произведена 20 августа. 27 августа директором турфирмы мне сообщила, что на остров поехать не получается, предложила полететь на Коста Бланку, гостиница была с апартаментами, стала твин. После дня раздумий я отказалась от путёвки вообще. Оплату по путёвке обещают вернуть в полном размере. Договор на оказание услуг заключён не был, на руках только приходные ордера об оплате. Также в данной турфирме была заказана испанская виза - в общей сложности стоимостью около 80евро. Никаких документов подтверждающих оплату визы у меня нет. На данный момент виза выдана, мои документы в турфирме. Документы не отдают, просят ещё 100евро, за то что визу оформили якобы без брони гостиницы. Оплату за путёвку ещё не вернули. Как правильно построить общение с представителями турфирмы, чтобы не быть обманутой и вернуть свои деньги за неоказанную услугу :( заранее спасибо.
- ДОЛГОЖДАННЫЙ СЕМИНАР В ИСПАНИ~.docx
Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Здравствуйте!
Закон «О защите прав потребителя» на Вашей стороне в части возврата суммы предоплаты за неоказанную услугу. Приходные ордера подтверждают передачу соответствующей суммы, если в них есть подпись работника турфирмы. Вам слудет написать письменное требование (заявление) о возврате суммы, уплаченной за услугу, от которой Вы отказались. Если сумму Вам сразу не вернут, то по указанному закону Вы имеете право на взыскание с данной турфирмы неустойки в размере 3 % от суммы за каждый день просрочки. Это можете использовать как рычаг своего давления. Если дело пойдет в затяг,, то можете обратиться с иском в суд, где заявить еще и требование о компенсации морального вреда, ели в отдел по защите прав потребителей, где иск составят и подадут за Вас. Также можно привлечь и Роспотребнадзор, куда Вы вправе обратиться с жалобой. Данные уверенные действия и разговор с учетом данных возможностей защиты прав, думаю, должны оказаться эффективными. Но, что касается оформления визы, то сумму за ее оформление Вам не вернут, да и оснований законных для этого не вижу, так как это не услуга, оказываемая турфирмой, а самостоятельный порядок получения соответствующего документа, равно как и за оформление загран. паспорта Вам деньги за его оформление не вернули бы, так как это не связано неразрывно с оказанием услуги по тур. продукту.
Имеется ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» с изменениями 2012 года, на него можете сослаться решая вопрос с туристической фирмой.
Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.тами и (или) иными заказчиками. Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В Вашем случае обязательства не исполнены, вместо семинара Вам предлагают другой туристический продукт, ответственность за не исполнение лежит на туроператоре. Не Вы ему деньги должны заплатить, а он Вам должен ущерб компенсировать в связи с тем что Вы не попадете на семинар.
Наталья, спасибо. А на какие нормативные акты или законы мне ссылаться в процессе общения с турфирмой? Я понимаю, что они не имеют право удерживать с меня ещё 100евро (сверх стоимости визы), но как юридически правильно построить диалог с ними, а не опускаться в просто : "вы не имеете право"