Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если сняли счётчик электричества с дачного участка?
Имеется дом в деревне, в 2013 году вступила в наследство. Не переоформили личный счёт за электричество, так как не ездили туда и не пользовались электричеством. В этом году решили его продать, приехали посмотреть-обнаружили, что отрезали провода, и сняли ящик с счетчиком со столба. Никаких предупреждающих писем не слали, не предупреждали. Когда приехали в энергокомпанию нам без выяснения причины стали хамить и говорить, что теперь все нужно устанавливать за свои деньги, при в компании не отрицают факта, что срезали провода и сняли счётчик сами. Вопрос, должны ли были нас предупреждать, законно ли без нашего присутствия и предупреждения заходить на наш участок (перерезали сетку за домом чтобы зайти), и нужно ли нам платить за повторное подключение электричества?
Галина Георгиевна, добрый день. Перед введением прекращения энергоснабжения Вас должны были в силу Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 письменного предупредить (уведомить) об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги.
При этом приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (п.114 Правил).
Таким образом с вас не могут требовать деньги за повторное подключение, только компенсацию расходов, связанных с введением ограничения режима потребления (прекращения).
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
121(1). Расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.