Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли отдельный офис обособленным подразделением, если там только два работника?
У нашей компании есть 2 офиса, расположенные один в Москве, другой в Московской области. Во втором только два работника.
Является ли этот офис обособленным подразделением и необходимо ли для него отдельно создавать приказы об ответственных и т.д. или действуют тот же приказ, что в головном офисе?
Спасибо
Добрый день, Алла!
Да, офис, оборудованный рабочими местами, вне зависимости от их количества является обособленным подразделением.
Исходя из разъяснений Федеральной налоговой службы (Письмо от 03.11.2017 № ГД-3-14/7222@ “О постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения” офис, оборудованный рабочими местами является обособленным подразделением.
Согласно пункту 2 статьи 11 Кодекса под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, И от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Вместе с тем, для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков обособленного подразделения следует учитывать содержание договора аренды помещения, в котором осуществляется деятельность, а также содержание трудового договора между организацией и работником, осуществляющим деятельность в таком помещении, заключенном в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Кроме того, п.п. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ устанавливает, что налогоплательщики — организации обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения
3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:
в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;
в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации.
В соответствии с п. 4 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации
постановка на учет в налоговых органах российской организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании сообщений, представляемых (направляемых) этой организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего Кодекса.