Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какую компенсацию можно получить за 10-часовую задержку международного чартерного рейса?
Добрый день. Вылет чартерного рейса из России в Турцию был задержан на 10 час в каждую сторону. Оформлялся тур. На какие компенсации я могу претендовать в связи с задержкой рейса?
При задержке рейса в Вашем случае имеете следующие права (п. 2 ст. 108ВК РФ; п. 227Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15Закона от07.02.1992 N 2300-1):
— право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензиейо возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
- право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120ВК РФ).
Если оформлялся тур, то надлежащим ответчиком будет туроператор, с которого можно взыскать компенсацию морального вреда и штраф на основании нарушений ст. ст. 27 — 39 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Судами был сделан вывод о том, что ответственность перед туристом за действия (бездействие) всех третьих лиц, привлеченных к исполнению услуг, в том числе и за действия перевозчика, входящие в состав туристского продукта, несет туроператор, а не турагент.