Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если сломался аппарат для производства сахарной ваты на гарантии?
Здравствуйте. У меня перестал работать аппарат для производства сахарной ваты. Я отнес на ремонт по гарантии. Через день они позвонили и сказали, что аппарат работает с вас 600 руб за диагностику. Должен ли я заплатить эти деньги?
Так называемая «диагностика» является неотъемлемой частью любого ремонта, в том числе гарантийного, который по общему правилу и в силу прямого указания закона производится бесплатно. Поэтому требование об оплате 600 руб. явно неправомерно. В случае если аппарат приобретался и использовался Вами для личных нужд — подлежат применению нормы Закона о защите прав потребителя и нормы ГК РФ, если для коммерческих нужд — то соответствующие положения ГК РФ:
Статья 470. Гарантия качества товара
1. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
2. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
3. Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.