Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

388 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
388 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Списание абоненской платы за интернет

Добрый день!Вопрос такой.Я в течении 2,5-3 месяцев не платила за интернет и кабельное ТВ.Фактически интернетом не пользовалась,а кабельным пользовалась.У провайдера есть такая услуга в случае задолженности-не отключать от тв и интернета.Теперь я хочу отказаться от этого провайдера и мне необходимо внести задолженность.Задолженность как я считаю,составляет только те дни,которые я фактически пользовалась услугами.Но мне отказывают,говоря что оплатить надо весь долг.А зачем платить ,если я не пользовалась?Перерасчет они тоже отказываются делать.Вопрос: Как мне поступить и на что опираться,если я хочу с ними расторгнуть договор,заплатив только за то,чем пользовалась?

05 Сентября 2013, 10:45, вопрос №203848 Дарья, г. Рязань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 530 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Грамзина Светлана

    Добрый день!

    Если интернет был у Вас отключен — это  значит, что Вы им  не пользовались, если же отключения не было, то считается, что Вы им пользовались, следовательно, придется оплатить за все время, когда интернет был подключен.

    Вам необходимо внимательно прочесть договор, в соответствии с которым Вы пользуетесь интернетом. 

    По общему правилу, плата за не оказанные услуги не взимается.

    Отключить Вас от сети при наличие задолженности — это право провайдера, а не обязанность.

    Если Вы по какой-то причине не могли пользоваться интернетом, то должны были предупредить провайдера и сделать заявку на отключение.

    05 Сентября 2013, 11:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Крицков Юрий

    Соглашусь с написанным коллегой выше.

    Оказание указанных Вами услуг связи регулируется соответствующими правилами (оказания телематических услуг связи и оказания услуг связи для целей кабельного вещания).

    Согласно пунктам 7 этих правил (пункт совпадает), Оператор связи обеспечивает абоненту возможность пользования услугами связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или договором между оператором связи и абонентом.

    Т.е. в первую очередь нужно смотреть договор, но в целом оператор должен обеспечивать Вам возможность пользования. А пользуетесь ли вы этой возможностью или нет, здесь уже вторично.

    Здесь могут быть варианты порядка расчёта стоимости оказанных (например оплата только за трафик, без абонентской платы), но такие вещи должны быть описаны в договоре. 

    Если такой возможности не было, тогда Вы действительно можете подать заявление на перерасчёт. Так же в любом случае, если Вы считаете, что Ваши права были нарушены, Вы можете написать обращение в Роскомнадзор или защищать Ваши права иными способами.

    Но в общем случае, в описанной Вами ситуации, позиция оператора выглядит более обоснованной с правовой точки зрения. 

    Возможность пользования услугами он обеспечивал. Для этого ему необходимо было поддерживать в рабочем состоянии абонентскую линию и своё оборудование, связанное с Вашей абонентской линией. Т.е. доказать фактически понесённые расходы оператор тоже сможет.

    То как Вы пользуетесь услугами (и пользуетесь ли), он не может и не вправе контролировать, если это прямо не предусмотрено договором.

    05 Сентября 2013, 12:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats