Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
44 ФЗ 155 Приказ
Добрый день!
Мы участвовали в конкурсе №0873500000818001542 ( в нашей заявке одна позиция была Российского происхождения и мы задекларировали что в нашей заявке содержится товар менее 50% стоимости Российского товара)
Мы прошли в конкурсе. В месте с нами участвовало 2 компании которые предложили к поставке товар полностью иностранного происхождения!!
Теперь заказчик согласно приказу 155 ссылаясь на пункт 7 хочет что бы мы скинули 15 % с окончательной цены контракта!
Однако логика не понятна, во первых у нас есть товар Российского происхождения ( да, он менее 50%) , но если никто из участников кроме нас не предлагал товар Россиского происхождения почему мы должны понижать стоимость контракта на 15 % ?
На какой пункт ссылаться что бы Юрист со стороны заказчика понял, что нельзя переменять преференцию!
Информ письмо!
Нужна помощь по конкурсу №0873500000818001542 Заявка №1 Предложил 100% иностранный товар Заявка №2 Предложил 100% иностранный товар Заявка №3 Предложил товар менее 50 % Российского происхождения.(Т.Е. в заявке № 3 из 10 позиций 1 позиция была Российского происхождения)Конкурс прошел, победила заявка № 3 Заказчик до опубликования проекта контракта на площадке направил информационное письмо о том, что хочет снизить стоимость контракта на 15 %! Помогите, как объяснить заказчику что снижение не правомерно!?
Я думаю следует сослаться ровно на следующий за седьмым пункт этого приказа, который устанавливает следующее:
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 — 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предл
жениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
Ваге добрый день!
Против позиции Заказчика изложенной в письме можно возражать ссылаясь на результаты отраженные в протоколе подведения итогов. В протоколе указана цена, которую вы предложили, иных выводов комиссия не делает.
Согласно подпункту «г» пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, установленный пунктами 3-7 Приказа № 155 порядок не применяется в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа № 155, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, при этом стоимость указанных товаров составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. По факту действия Заказчика по снижению цены контракта будут правомерны.
Указанное коллегой решение по делу №А26-5303/2016 апелляционной инстанцией отменено.http://kad.arbitr.ru/PdfDocume...
Заявитель только по позиции № 4 (батарея к ИПБ GP-12-7.2) предложил товар производства Россия, по всем остальным позициям технического задания указал, что товары иностранного происхождения (Китай, Сингапур, Тайвань).
В настоящем случае стоимость товара российского происхождения в
Таким образом, участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа путем электронного аукциона, и претендующий на заключение государственного контракта, обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий.
процентном соотношении составляет 29,62 %, то есть менее 50 %.
В связи с вышеуказанным согласно пункту 7 Приказа № 155 контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта. Иное толкование противоречило бы целям применения национального режима, установленного статьей 14 Закона № 44-ФЗ.
В письме Министерства экономического развития РФ от 23 декабря 2015 г. N Д28и-3682 О применении положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 также отражается указанная выше позиция на конкретных примерах.
A) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.
Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71246166/#ixzz5JeYHWgNg
Т.е. в целом позиция по оспариванию действий Заказчика исключительно по мотивам неправомерного снижения цены контракта на 15 % на мой взгляд может быть бесперспективной, но вместе с тем возможно указание на допущенные нарушения Заказчиком в частности по итоговому протоколу. Для ответа на письмо можно также привести выдержки из решения суда 1 инстанции, которые привел коллега.Уважаемые эксперты! Просьба не закрывать вопрос ранее 18.07, поскольку клиенту требуется дополнительное время для изучения вопроса.
Добрый день, Ваге
поддержку коллегу Савина по существу данного ответа.
оспорить данное решение Заказчика будет проблематично, если читать дословно
приказ 155 не применяется только в случаях, предусмотренных п.8, а именно:
а) в рамках одного конкурса только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа; — не Ваш случай
б) конкурс, признается не состоявшимся — не Ваш случай
в) в заявках на участие в конкурсе, не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств — членов ЕАЭС — не Ваш случай, в Вашей содержится (применяется только если все предложили иностранный товар)
г) в рамках одного аукциона (лота) участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
те. только в случае, если Вы предложили более 50% российского происхождения и стран ЕАЭс.
как видите в пункте г нет зависимости от того, что предложили другие участники.
По этому пути пошла и правоприменительная практика, подобные разъяснения даны в приведенном коллегой письме N Д28и-3682
Кроме того, полагаю, что протокол тоже составлен без нарушений. Требования к протоколу установлены ч 8 ст. 69 ФЗ, Указание на то, что комиссия должна указать на снятие 15 % в данной норме нет. Это решается заказчиком на момент направления проекта контракта.
Если не истекли сроки, Вы не лишены права подать жалобу в ФАС в т.ч и на проект контракта. Однако, если жалоба не будет подана, подписание контракта не приостановлено и истечет срок подписания Вами контракта, Заказчик направит о Вас сведения для включения в РНП.
Прошу прощения, но тогда все равно не применяется, согласно п. д того же пункта, того приказа
При это здесь надо иметь ввиду, что данный пункт не применяется при проведении открытого аукциона в электронной форме, о чем в частности свидетельствует практика УФАС, конкретно изложенная в решении Хабаровского УФАС России от 29.11.2016 N 357 по делу N 7-1/819:
Такой вывод следует из самого пункта 8 Приказа
То есть установлен закрытый перечень форм осуществления закупок при которых действуют указанные правила, если был открытый аукцион в электронной форме, действия заказчика следует считать правомерными.