Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Туроператор перенёс вылет
Был заключён договор с туроператором на поездку в Турцию с 15 июня по 25 июня. 15 прилёт был вечером и 25 вылет был вечером. Туроператор, в связи с банкротством одной авиакомпании перенес вылет на 14 июня и 24 июня соответственно. Но, 24 вылет из Турции назначен на раннее утро и соответсвенно по новым датам фактически теряется 2 дня. Туроператор отказался выдавать компенсацию. В договоров указано, что изменению времени подлежат только чартерные рейсы, но не авиакомпании.
Здравствуйте Даниил.
Вы вправе направить соответствующую претензию с требованием о выплате компенсации и расторжении договора, на основании правил оказания такого рода услуг, утвержденных Правительством РФ.
Постановление Правительства РФ от 18 июля 2007 года N 452:
20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать
его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;
изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
http://docs.cntd.ru/document/9...
Здравствуйте.
Вам необходимо составить письменную претензию туроператору с требованием о компенсации данного обстоятельства.
29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
.
20. Каждая из сторон договора о реализации туристского продукта вправе потребовать его изменения или расторжения в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта;(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2013 года N 254.изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
для подготовке необходимого документа можете обратиться к любому юристу, либо разместить заявку в специальном разделе сайта. С уважением, Александр.
Даниил, добрый день!
На основании ст. 6 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»:
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Помимо требования о возмещении убытков, Вы также можете требовать соразмерного уменьшения цены договора, в связи с тем, что Вы фактически пользовались услугами меньше, чем в предусмотренный договором срок.
Если туроператор отказывается в добровольном порядке выплатить Вам компенсацию, необходимо составить письменную претензию с описанием Вашей ситуации и сформулированными материальными требованиями. В случае отказа от урегулирования данной ситуации в добровольном порядке, необходимо будет обращаться в суд.
Информация о потребительских свойствах туристского продукта, в том числе о маршруте и об условиях путешествия, является существенным условием договора оказания туристских услуг, которое не может быть изменено туроператором без согласия туриста (ст. 310 ГК РФ; абз. 6 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
При этом туроператор несет ответственность перед туристами:
— за ненадлежащее оказание услуг, входящих в состав туристского продукта, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги;
— за действия (бездействие) третьих лиц, если ответственность перед туристом законодательно не возложена на третьих лиц.
С уважением, Константин.
Примерный образец претензии можете выбрать из числа рекомендуемых Роспотребнадзором РФ по ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
В случае отказа в удовлетворении претензии обратиться в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав потребителя.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2007 года N 452