8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На какие статьи мне ссылаться при составлении претензии о досудебном решении?

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить претензию по существу вопроса. Я обратилась в частную клинику к неврологу с болями в спине, чтобы выяснить причину, узнать точный диагноз и получить соответствующее лечение.

Осмотра произведено не было, медкарта из поликлиники не была изучена, только беседа и изучение моего пульса. После осмотра врач объявил, что обнаружил увеличенную селезёнку и общее переутомление. После чего мне было назначено проведение иглотерапии, массаж, висцеральный массаж.

После первых же манипуляций состояние мое ухудшилось, все проводимые методы я переносила очень плохо (сильные боли, долгое головокружение, слабость, повышение артериального давления). Несмотря на мои жалобы, дорогостоящее лечение продолжалось, так как мне объясняли, что здоровье мое "запущенное". Ко всему прочему, выставляли в счет на оплату навязанные лишние услуги (аромалечение, фитобар, и проч.)

Так как боли в области спины только усилились, появились синяки на спине, я обратилась в платный кабинет УЗИ, где обнаружили заболевание, при котором требуется обеспечить покой, ограничение нагрузки и повязка косыночная. Имея на руках заключение из поликлиники, я предприняла попытку разговора с директором (он же врач) клиники, чтобы выразить свое несогласие тактикой лечения. Ответ был очень грубым ("Это я обсуждать отказываюсь", "идите в другое место, где вас вылечат"...) Я почувствовала резкое ухудшение прямо в кабинете, очень резко заболела голова, но мне не было оказана помощь, наоборот, директор клинике сказал, чтобы сопровождавший меня супруг вывел меня, так как "сама она не дойдет". Покинув клинику, супруг довел меня в ближайшую аптеку, где сотрудники незамедлительно вызвали Скорую Помощь, так как давление поднялось до 207/167, медики диагностировали гипертонический криз. Сейчас я продолжаю лечение амбулаторно. Спасибо, что выслушали и надеюсь на Ваш совет. Благодарю.

Показать полностью
, Елена, г. Челябинск
Виктория Борисова
Виктория Борисова
Адвокат, г. Нижний Новгород

Добрый день!

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
 

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Возможно придётся проводить дополнительные обследования для доказывания того, что лечение проводилось неправильно.

Для составления позиции претензии необходимо изучать документы и основываться на них.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте.

Ссылайтесь в претензии 

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

А также ст. 15 Данного закона.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Имея на руках заключение из поликлиники, я предприняла попытку разговора с директором (он же врач) клиники, чтобы выразить свое несогласие тактикой лечения. 

В  данном  случае   с  клиникой  надо  общаться  посредством  направления  писем  и претензии.

Я обратилась в частную клинику к неврологу с болями в спине, чтобы выяснить причину, узнать точный диагноз и получить соответствующее лечение.

Есть какие-либо  документы, свидетельствующие   об  обращении  в  эту  клинику?

0
0
0
0
Имея на руках заключение из поликлиники, я предприняла попытку разговора с директором (он же врач) клиники, чтобы выразить свое несогласие тактикой лечения. Ответ был очень грубым («Это я обсуждать отказываюсь», «идите в другое место, где вас вылечат»...) Я почувствовала резкое ухудшение прямо в кабинете, очень резко заболела голова, но мне не было оказана помощь, наоборот, директор клинике сказал, чтобы сопровождавший меня супруг

То  что  супруг  был  свидетелем  данного  разговора, это  хорошо   для  доказательств  в  суде.

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Челябинск

Договор не выдали, у меня на руках кассовые чеки оплаты услуг через терминал, где указано название клиники, адрес, телефон, сумма, дата. 

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл писать досудебную претензию компании "Добрый"? Суть в следующем: Компания полгода назад (уточню позже конкретные данные) проводила всем известную акцию, в который обмениваешь коды на призы. Дело в том, что компания отправила не все призы. Я считаю, что со стороны организаторов акции нарушены условия акции. Сами операторы "Добрый" предлагают ждать. Сроков нет, гарантии ответа организатора тоже нет. Писал на почту организатора - тоже игнорирование. Положение о летней акции предоставить мне не могут. И вот это игнорирование со стороны организаторов просто убивает и ответ оператора, мол, в случае чего - смиритесь
, вопрос №4774681, Михаил, г. Иркутск
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Защита прав работников
Есть какие-то законные нормы, присекающие данное отношение работодателя?
Здравствуйте! Вопрос касается предоставления отпусков работодателем. В соответствии со ст. 123 ТК РФ, работодатель имеет право не консультироваться с работником перед составлением графика. Профсоюза нет. Получается, права работников в этом вопросе не защищены? Кто-то ходит в отпуск постоянно летом, а кого-то даже не спрашивают при составлении графика. Это правомерно? И еще вопрос: имеет ли силу часть 10 конвенции 132 о предоставляемых отпусках? Есть какие-то законные нормы, присекающие данное отношение работодателя?
, вопрос №4774316, Юлия, г. Иркутск
Гражданское право
На основании какой статьи ГПК РФ сторона по делу вправе ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств?
Здравствуйте! На основании какой статьи ГПК РФ сторона по делу вправе ходатайствовать перед судом об истребовании доказательств? С уважением, Вадим
, вопрос №4774179, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 26.06.2018