Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как затребовать деньги с авиакомпании?
Здравствуйте. Купил билет из Нижнего Новгорода в Томск с пересадкой через Москву. Билеты брал туда и обратно. Когда летел обратно, в Домодедово, пилот неправильно припарковал самолет, и нам пришлось ждать когда подгонят тягач и двинут его на пару метров назад. После чего мы с дочерью пошли на пересадку. Перед досмотром на трансфере зашли в туалет, и сразу двинули на посадку. Но когда подошли к терминалу нам сказали что посадка закончена, что мы опоздали, и отправили на другой конец аэропорта для "решения проблемы". "Решением" оказалась покупка за мой счет новых билетов на другой рейс.
Вопрос: как мне потребовать назад потраченные 7000 тысяч рублей на новые билеты. Плюс 1000 на "перекус" в кафе, пока ждали следующего рейса. И есть ли возможность получить копенсацию за моральный ущерб?
Здравствуйте, Алексей! В данном случае перевозчик несет ответственность за причиненный ущерб.
Воздушный кодекс РФ
Статья 116. Общие принципы ответственности
1. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
В данном случае Вы имеете право на возмещение убытков (на потраченные билеты), штраф предусмотренный ст. 120 ВК РФ, ну и также возмещение морального ущерба.
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Для соблюдения досудебного претензионного порядка урегулирования спора Вам необходимо направить в адрес авиаперевозчика претензию (вручить под роспись либо направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением), второй экземпляр (с отметкой авиакомпании о получении) обязательно необходимо оставить себе, если Ваши требования удовлетворены не будут Вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением.
С Уважением, Виктор Григорьев.
Купил билет из Нижнего Новгорода в Томск с пересадкой через Москву. Билеты брал туда и обратно. Когда летел обратно, в Домодедово, пилот неправильно припарковал самолет, и нам пришлось ждать когда подгонят тягач и двинут его на пару метров назад.Алексей
Здравствуйте. Авиакомпания была одна? Вы как-то зафиксировали данные обстоятельства? Проблема в том, что несмотря на то, что у потребителя в принципе, как у более слабой стороны в правоотношениях есть некоторые послабления в процедуре доказывания против обычного порядка, установленного ст. 56 ГПК РФ, но тем не менее, каким-то образом доказать то, что Вас существенно позднее выпустили из самолета и именно по этой причине Вы опоздали, Вы можете? То что Вас не пустили, чем-то подтверждается?
Полагаю, что обращение с претензией все равно необходимо, как минимум для того, чтобы понять позицию авиакомпании, будет ли она отрицать изложенные Вами факты или сочтет для себя наилучшим урегулировать спор мирным путем.
Здравствуйте!
После чего мы с дочерью пошли на пересадку. Перед досмотром на трансфере зашли в туалет, и сразу двинули на посадку. Но когда подошли к терминалу нам сказали что посадка закончена, что мы опоздалиАлексей
Есть отметка на билете что мы подошли в 9.00. А нужно было в 8.50
Алексей
Сколько времени фактически было отведено на пересадку с учетом задержки на высадке с первого рейса?
Время действительно может уйти, и видео теоретически может быть затерто. Хотя Вы можете обратиться в организацию, которая управляет аэропортом с просьбой сохранить видеозапись за указанный Вами промежуток времени ввиду того, что это может потребоваться при рассмотрении дела в суде. Не факт, что они отреагируют адекватно, но у Вас при этом будет документ, который подтвердит, что Вы с таким запросом обращались. Учитывая, что авиакомпания и управляющая аэропортом компании чаще всего между собой не взаимосвязаны, это может позволить зафиксировать интересующие Вас доказательства.
Добрый вечер. Компания s7. Билеты брал туда и обратно. Причем не сам выбирал время между самолетами, а это было предложение компании. Претензию написал в аэропорту. Но сейчас думаю что пока они ее рассмотрят (21 рабочий день) невозможно будет по камерам установить что мы с дочерью действительно никуда кроме туалета не заходили. Есть отметка на билете что мы подошли в 9.00. А нужно было в 8.50