8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как затребовать деньги с авиакомпании?

Здравствуйте. Купил билет из Нижнего Новгорода в Томск с пересадкой через Москву. Билеты брал туда и обратно. Когда летел обратно, в Домодедово, пилот неправильно припарковал самолет, и нам пришлось ждать когда подгонят тягач и двинут его на пару метров назад. После чего мы с дочерью пошли на пересадку. Перед досмотром на трансфере зашли в туалет, и сразу двинули на посадку. Но когда подошли к терминалу нам сказали что посадка закончена, что мы опоздали, и отправили на другой конец аэропорта для "решения проблемы". "Решением" оказалась покупка за мой счет новых билетов на другой рейс.

Вопрос: как мне потребовать назад потраченные 7000 тысяч рублей на новые билеты. Плюс 1000 на "перекус" в кафе, пока ждали следующего рейса. И есть ли возможность получить копенсацию за моральный ущерб?

Показать полностью
, Алексей, г. Нижний Новгород
Виктор Григорьев
Виктор Григорьев
Адвокат, г. Пермь

Здравствуйте, Алексей! В данном случае перевозчик несет ответственность за причиненный ущерб. 

Воздушный кодекс РФ
Статья 116. Общие принципы ответственности
 

1. Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

В данном случае Вы имеете право на возмещение убытков (на потраченные билеты), штраф предусмотренный ст. 120 ВК РФ, ну и также возмещение морального ущерба. 

Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

 За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Для соблюдения досудебного претензионного порядка урегулирования спора Вам необходимо направить в адрес авиаперевозчика претензию (вручить под роспись либо направить заказным письмом с описью вложения и уведомлением), второй экземпляр (с отметкой авиакомпании о получении) обязательно необходимо оставить себе, если Ваши требования удовлетворены не будут Вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением.

С Уважением, Виктор Григорьев.  

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
Купил билет из Нижнего Новгорода в Томск с пересадкой через Москву. Билеты брал туда и обратно. Когда летел обратно, в Домодедово, пилот неправильно припарковал самолет, и нам пришлось ждать когда подгонят тягач и двинут его на пару метров назад.

Алексей

Здравствуйте. Авиакомпания была одна? Вы как-то зафиксировали данные обстоятельства? Проблема в том, что несмотря на то, что у потребителя в принципе, как у более слабой стороны в правоотношениях есть некоторые послабления в процедуре доказывания против обычного порядка, установленного ст. 56 ГПК РФ, но тем не менее, каким-то образом доказать то, что Вас существенно позднее выпустили из самолета и именно по этой причине Вы опоздали, Вы можете? То что Вас не пустили, чем-то подтверждается?

Полагаю, что обращение с претензией все равно необходимо, как минимум для того, чтобы понять позицию авиакомпании, будет ли она отрицать изложенные Вами факты или сочтет для себя наилучшим урегулировать спор мирным путем. 

0
0
0
0

Время действительно может уйти, и видео теоретически может быть затерто. Хотя Вы можете обратиться в организацию, которая управляет аэропортом с просьбой сохранить видеозапись за указанный Вами промежуток времени ввиду того, что это может потребоваться при рассмотрении дела в суде. Не факт, что они отреагируют адекватно, но у Вас при этом будет документ, который подтвердит, что Вы с таким запросом обращались. Учитывая, что авиакомпания и управляющая аэропортом компании чаще всего между собой не взаимосвязаны, это может позволить зафиксировать интересующие Вас доказательства. 

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Нижний Новгород

Добрый вечер. Компания s7. Билеты брал туда и обратно. Причем не сам выбирал время между самолетами, а это было предложение компании. Претензию написал в аэропорту. Но сейчас думаю что пока они ее рассмотрят (21 рабочий день) невозможно будет по камерам установить что мы с дочерью действительно никуда кроме туалета не заходили. Есть отметка на билете что мы подошли в 9.00. А нужно было в 8.50

Владимир Сахаровский
Владимир Сахаровский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

После чего мы с дочерью пошли на пересадку. Перед досмотром на трансфере зашли в туалет, и сразу двинули на посадку. Но когда подошли к терминалу нам сказали что посадка закончена, что мы опоздали

Алексей

Есть отметка на билете что мы подошли в 9.00. А нужно было в 8.50
Алексей

Сколько времени фактически было отведено на пересадку с учетом задержки на высадке с первого рейса? 

0
0
0
0

Скорее всего, авиакомпания ответит, что о вынужденном сокращении периода пересадки пассажиры были уведомлены и им было сообщено о необходимости скорейшего проследования на посадку на следующий рейс. 

Но если промежуток для пересадки, действительно, был слишком мал, есть шансы взыскать компенсацию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет, как не позвонишь завтраками кормит или блокирует
Здравствуйте! Что я могу сделать если меня обманывают строители, я нанесла строителя по ремонту квартиры обговорили сроки 8 месяц он мне сдает кв готовую к заезду . За это время он только снес стену и заново выставил, но брал деньги за работу и матерьял, деньги он просил чтоб переводили его жене на её номер. Мы договор не заключали все было на доверии так как у него была прачаная работа,за эти 8 месяцев он получил приличную сумму. В итоге матерьяла на которые он брал деньги нет, ремонта нет , как не позвонишь завтраками кормит или блокирует. Что я могу сделать чтоб вернуть денежные средства и могу ли я их вернуть вообще, подскажите пожалуйста
, вопрос №4098755, Olga, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Исходя из этого договора, который я не подписывала, я могу требовать вернуть мои деньги?
Здравствуйте,оплатила курсы ,приехала в офис ,мне не понравились условия их прохождения .Никакой подготовки ,материалов не предоставили .Я отказалась и проходить и попросила вернуть деньги .Мне отказали ,якобы я час там была ,но этот час я просто сидела с преподавателем ,потому что ничего для обучения не было подготовлено администрацией .Исходя из этого договора ,который я не подписывала ,я могу требовать вернуть мои деньги ?
, вопрос №4096587, Яна, г. Москва
Гражданское право
В банк я тоже это определение предоставила, мне бы хотелось узнвть кто должен вернуть эти деньги и куда подать жалобу на банк и Коллекторское агенство?
Здравствуйте, у меня есть определение суда о предоставлении рассрочки, но счет в банке всё равно арестовали, деньги списали сверх нормы три раза уже. Коллекторское агенство ситиус ныне вернем, внимание на мою претензию написаную им и на определение ни какого не обращает. Хамят, грубят деньги перечисленные банком сверх нормы возвращать не будут. В банк я тоже это определение предоставила, мне бы хотелось узнвть кто должен вернуть эти деньги и куда подать жалобу на банк и Коллекторское агенство?
, вопрос №4096400, Марина, ст-ца. Северская
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
По словам пристава, на депозит ссп поступили деньги ( 19000 тысяч), но деньги не от работодателя, а лично сам
Оригинал приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка от 04.12.2023 г. мировым судьей был отправлен в ФССП в Москву, где проживает БМ. ИП было заведено только 05.02.2024. (После многочисленных писем узнать о судьбе приказа)Алиментов до сих пор нет. Алиментоплательщик сведения о своей работе не предоставляет, хотя с приставами встречался( но это неточно). По словам пристава, на депозит ссп поступили деньги ( 19000 тысяч), но деньги не от работодателя, а лично сам алиментоплательщик перечислил, эти деньги пристав перевел взыскателю( опять только словесно было сказано), деньги на счет взыскателя так и не поступили, хотя прошло уже двое суток. Почему так все заморочено? Каков должен быть алгоритм действий, чтобы получать алименты на ребенка без полосы препятствий. Какие шаги предпринимать? Учитывая ситуацию, что бм договариваться и мирно решать вопросы не хочет, изворачивается, вводит в заблуждение, не отвечает на вопросы. Он живет в Москве, я в дальнем Подмосковье.
, вопрос №4096263, Наталия, г. Воскресенск
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Дата обновления страницы 20.06.2018