Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я расторгнуть ДКП с магазином, предоставившим мне некачественный товар?
Доброго времени суток. Вопрос в области прав потребителей.
Столкнулся с проблемой. Если коротко: После приобретения сложного технического устройства (телефон) в течении первого гарантийного года на первом месяце был выявлен заводской брак, который был устранен после обращения в авторизованный СЦ, где документально отражен срок в 44 дня со дня обращения в СЦ до дня получения телефона. Сейчас, на 11-ом месяце гарантийного года, телефон потерпел идентичный предыдущему заводской брак.
Могу я претендовать на обмен/возврат средств по таким пунктам, как «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков» и/или «обнаружение существенного недостатка товара», основанием для классификации его как существенным является «недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.» согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»?
*Товар: Смартфон;
*Купил готовый товар;
*Куплен в обычном магазине (Связной);
*Претензию не подавал, ситуация была обсуждена с сотрудниками данного магазина, где я получал ответ о невозможности расторжения ДКП.
*Гарантия предусмотрена, 1 год с 28 июля 2017 г.
*Товар ремонтировался авторизованным сервисным центром, сроком в 44 дня, что подтверждают акты, предоставленные после выдачи телефона СЦентром.
Резюмируя, я имею во владении телефон, ранее в котором обнаружен заводской брак, устраненный после первого обращения спустя 44 дня, в котором вновь обнаружилась данная проблема, которая документально ещё не подтверждена. Экспертизу о повторном выявлении дефекта провести невозможно ввиду того, что в моём регионе авторизованные СЦ (на которых ссылается магазин-продавец) не уполномочены на выполнение данной процедуры, которые могут только отправить на ремонт в СЦ в Москву для дальнейшего ремонта.
Ответ от магазина-продавца на письмо с описанием проблемы и прошением о решении проблемы.
В разговоре с контактным центром магазина-продавца они говорят о невозможности расторжения ДКП. После приведения аргументов в свою пользу, руководствуясь ст.18 ЗоЗПП — начинают говорить, что расторжение возможно после установления, что в телефоне возник дефект, ссылаясь на то, что необходимо обратится в СЦ, который, как я говорил ранее, уполномочен на ремонт.
На запрос о проведении проверки качества товара продавец отвечает отказом, ссылаясь что проверка качества производится после 15 суток со дня покупки.
Здравствуйте!
Вы вправе обратиться с письменной претензией на основании статей 18 и 19 Закона «О защите прав потребителей», при этом Вы вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае если Вам откажут в удовлетворении требований претензии — можете обратиться в суд с исковым заявлением. В таком случае Вы сможете взыскать и неустойку и штраф и компенсацию морального вреда.
Судя по всему в данном случае имеется существенный дефект качества.
Необходимо ли самому подтверждать факт наличия дефекта второй раз, т.е. отдавать телефон в СЦ с ожиданием и последующим предъявлением магазину двух документов о браке, или я имею право отдать сейчас с требованием проведения экспертизы самим магазином?
Вам сейчас следует в претензии указать о наличии дефекта и продавец вправе провести проверку качества. В случае отказа — в суд.