Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли компенсация от изготовителя за непредоставление возможности ремонта товара в течение срока службы?
По статье 6 (Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара) производитель должен обеспечить возможностью ремонта товара(в моем случае монитор) в течение срока его службы. Если же изготовитель не предоставляет данную возможность, допустим из-за отсутствия запасных деталей, то обязан ли он возместить компенсацию? Если да, то как она рассчитывается?
Добрый день.
Если же изготовитель не предоставляет данную возможность, допустим из-за отсутствия запасных деталей, то обязан ли он возместить компенсацию?Андрей
Да, обязан.
Только уточните в течение какого срока после приобретения товара данная возможность не была реализована?
Если речь идет о времени по прошествии гарантийного срока, но в течение срока службы, то тут действует правило ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Соответственно в данном случае — потребитель вправе требовать возврата стоимости товара.
Также действует правило о взыскании неустойки, расчет которой за отказ в удовлетворение требований потребителя осуществляется по правилам ст. 23 Закона, в силу которой за нарушение сроков изготовитель допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случае, если в силу необеспеченной в ст. 6 Закона возможности, Вы были вынуждены произвести ремонт за свой счет, то основываясь на ст. 13 Закона, Вы вправе требовать возмещения понесенных убытков, равных стоимости ремонта.
Но в этом случае, Вам придется подтвердить и факт обращения к изготовителю с требованием об устранении недостатков выявленных в течение срока службы и его отказ или нарушение сроков удовлетворения ваших требований.
Здравствуйте!
Монитору примерно лет 5, куплен был года 4 назад. Требуется ремонт(внешней части) и техническое обслуживание. Гарантийный срок уже прошел, но срок службы еще нет. Если отдал в авторизованный сервисный центр, а позже мне позвонили и сказали, что детали отсутствуют у изготовителя на данный монитор, то могу ли в таком раскладе требовать компенсацию? Конечно же понимал, что за ремонт должен был бы заплатить. И влияет ли также по вине изготовителя или по моей потребовался ремонт?
Да, причина обращения в сервис влияет на право на получение компенсации. Требовать ее Вы можете, если причиной обращения послужило наличие в мониторе существенного недостатка.