Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли право отказать в ремонте или покрытии затрат на ремонт
Купили питбайк, потом привезли его на дачу, прокатившись 2-3 раза на звезде вылетели болты-держатели саму звезду. Сегодня мы привезли им питбайк и они отказали в замене. Что делать в таких случаях?
Добрый день.
Сегодня мы привезли им питбайк и они отказали в замене. Что делать в таких случаях?Артем Мясников
Питбайк находится на гарантии?
Чем мотивирован отказ?
Здравствуйте, Артем!
Если в товаре обнаружен недостаток, то Вы имеете право воспользоваться Законом «О защите прав потребителей».
Для этого нужно обращаться в магазин не устно, а с письменной претензией.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Артем, здравствуйте!
Уточните, в чем заключилась гарантия? Можете приложить для ознакомления?
Вы писали письменную претензию?
Если ранее не направляли письменную претензию, то это необходимо сделать. Ссылать необходимо на ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Важно понимать, что в таких спорах главное доказать, что дефект возник, либо по вине Продавца, который не разъяснил порядок эксплуатации, либо это заводской дефект, а не по Ваше вине по причине не правильной эксплуатации. Чаще всего указанное устанавливает экспертиза, поэтому нужно определиться, либо это возложить на Продавца, указав в претензии, либо самому провести. Заранее лучше поговорить с экспертом, чтобы определил, может он дать такое заключение или нет.
Не лишним в претензии указать, что будете обращаться в Роспотребнадзор для проведения проверки в отношении Продавца, который может быть привлечен к административной ответственности, поэтому ему лучше решить вопрос в досудебном порядке. Объяснить, что при удовлетворении Вашего иска с него будет взыскано: основная сумма задолженности, 50 % штрафа от удовлетворенной суммы, компенсация морального вреда, судебные расходы на экспертизу, юридические услуги.
Кроме того, обратить внимание, что будете обращаться в СМИ и соц. сети, из чего может возникнуть негатив относительно репутации качества товара магазина.
Далее, если вопрос не решается в досудебном порядке и у Вас есть заключение эксперта, то нужно обращаться в суд. В соответствии со ст. 17 Закона о защите прав потребителей иск подается по месту регистрации истца, либо ответчика, либо исполнения договора, госпошлиной не облагается. Иск составляется в соответствии с требованиями ст. 131-132 ГПК РФ. Если цена иска выше 50 000 рублей, то иск подается в районный суд, если менее, то мировому судье.
С уважением к Вам, юрист Дмитрий.
Здравствуйте, Артем!
В соответствии со ст. 18 Закона РФ о «Защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.Таким образом, если с момент покупки прошло менее 15 дней, вы имеете право обратиться к продавцу с письменной претензией о замене товара либо о выплате уплаченных за него денежных средств.
При этом, продавец обязан принять товар на проверку качества свой счет, максимальный срок данной проверки составляет 20 дней. Если окажется, что случай гарантийный, продавец обязан будет вернуть вам денежные средства в течении 10 дней со дня выставления такого требования.
Если же с момента покупки прошло более 15 дней, вы вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Однако если недостаток окажется существенным, вы также будете вправе требовать возврата уплаченных за него денежных средств.
В любом случае, обращайтесь к продавцу только письменно, с обязательной фиксацией даты обращения.
Здравствуйте! Если недостаток обнаружен в период гарантийного срока, следует обратиться к продавцу с письменной претензией. Ваши права защищает закон о защите прав потребителей. (ст. 18, 19 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
В претензии следует указать одно из требований по своему выбору:
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Если со дня покупки не прошло 15 дней, то кроме названных выше требований, Вы вправе :
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
На гарантии. Мотивировали тем, что цепь не натянута
При продажи Вам должны были передать его готовым к эксплуатации
Как указано в постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
Соответственно нужно смотреть кем осуществляется регулировка натяжение цепи при его продаже.
Если за это отвечает продавец — то отказ необоснован.
В таком случае, подаете письменное требование основанное на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которым, с учетом того, что речь идет о технически сложном товаре, требуете или произвести гарантийный ремонт или осуществить возврат денег за питбайк, если с момента покупки не прошло 15 дней
Соответственно на Ваше требование продавец обязан принять товар. произвести при необходимости проверку его качества и дать Вам ответ.
При отказе — можно обратиться в суд.
Если же продавец будет ссылаться на то, что Вы должны были самостоятельно натянуть цепь после продажи, то мотивируете требование об отказе от товара, тем, что до Вас не была доведена информация об этом при его продаже.
Здесь основываетесь на том, что в силу ст. 10 Закона
Доведение данной информации до Вас обусловлено необходимостью правильности выбора предполагаемой покупки. Соответственно — при ее отсутствии Вы утверждаете. что не могли сделать правильный выбор, в связи с чем на основании ст. 12 — отказываетесь от товара
И опять же в случае отказа — у Вас есть право на обращение в суд.
необходимость обращения к продавцу с письменным требованием, обусловлено целью последующего доказывания факта обращения и взыскания неустойки с продавца.