8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как вернуть средства за дополнительную гарантию

Здравствуйте. Покупал авто в салоне, во время покупки салон навязал свою дополнительную гарантию на 4-ый год эксплуатации автомобиля, сказав, что иначе не смогут оформить автокредит. Пришлось купить эту доп. гарантию. Так же салон дал в подарок зимнюю резину и коврики.

На данный момент хочу вернуть деньги за доп. гарантию, а автосалон сообщает, что готов вернуть деньги за вычетом стоимости подарков. Т.е. я должен прийти к ним и оформить заказ наряд на стоимость подарков (~23 тыс рублей), а они выдадут мне полную стоимость этой дополнительной гарантии (~40 тыс рублей).

Вопрос в том, могу ли я без уплаты стоимости подарков вернуть полную стоимость доп. гарантии? Что мне именно им сказать и сделать, чтобы они вернули всю стоимость, если это возможно? Какими законами оперировать? И что делать если они откажутся? Чека на приобретение этой доп. гарантии у меня нет, но есть кредитный договор, где указано за что банк вносил средства.

Показать полностью
, Михаил, г. Пермь
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Михаил! Здравствуйте!  В силу ч.2 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Чтобы четко дать Вам более-менее вразумительный ответ, надо хотя бы посмотреть имеющиеся у Вас документы, хотя бы ДКП, приложения к нему.

Если Вы уже купили авто, зачем спустя 4 года оформлять кредит?

И что за гарантия? По подаркам — там акция или что? Где сами Правила?

То есть надо вникать, так ничего толкового не напишешь.

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Пермь

Автомобиль был куплен 2 месяца назад, покупал через автокредит. А дополнительная гарантия начинает действовать спустя 3 года с продажи.

Подарки дают всегда и всем, обычно это зимняя резина.

Поскольку доп. гарантия действовать не начала, то у магазина тем более в связи с этим не могло быть никаких расходов.

0
0
0
0
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Михаил!

Требования салона неправомерны, Вы не обязаны оплачивать подарки, чтобы вернуть средства.

По сути, дополнительная гарантия — это услуга. А законодательство четко говорит, что от услуги можно отказаться в любое время, при условии оплаты понесенных исполнителем расходов.

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вряд ли они понесли какие либо расходы в связи с этим, так что обращайтесь в салон с письменным заявлением и требуйте возврата уплаченной суммы.

1
0
1
0
Алексей Владимирович Пилипака
Алексей Владимирович Пилипака
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте,

Да, можете, Вам нужно подавать претензию о расторжении соглашения по оказанию навязанной Вам услуги в виде дополнительной гарантии на 4 год в порядке ст. 16 и 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 723 ГК РФ.

Если с момента получения претензии не ответят в течение 10 дней или откажут, то можно подавать иск в суд на магазин.

0
0
0
0

Возвращать подарки Вы не должны, поскольку они идут в комплекте с покупкой машины. Доп. гарантия не может ставиться в зависимость от других услуг. Это будет прямым нарушением прав потребителя.

0
0
0
0

Статья 16 здесь теоретически уместна, так как действительно похоже на навязывание услуг. Но навязывание доказать очень сложно, куда удобнее сослаться на право на односторонний отказ от услуги и получить назад уплаченные деньги. А расходы (если таковые были), пусть доказывает салон.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Брали машину в кредит и нам подсунули страховую гарантию оплаты, банк ею не пользуется но оплатил эту услугу.можно вернуть деньги?
Брали машину в кредит и нам подсунули страховую гарантию оплаты ,банк ею не пользуется но оплатил эту услугу.можно вернуть деньги?
, вопрос №4685076, Я-Есмь Ольга, г. Москва
Административное право
Больше денежных средств ушло чем выигрыш, и грозит ли мне какое то наказание?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста возможно ли вернуть денежные средства с онлайн казино ? Больше денежных средств ушло чем выигрыш , и грозит ли мне какое то наказание ?
, вопрос №4684719, Лика, г. Москва
Защита прав потребителей
При возврате авто в салон, дилер должен вернуть денежные средства указанные в договоре или фактически уплаченные
Добрый вечер ! При возврате авто в салон , дилер должен вернуть денежные средства указанные в договоре или фактически уплаченные
, вопрос №4684519, Роман, г. Иркутск
Защита прав потребителей
В апреле 2025 закончилась гарантия в мае 2025 в процессе эксплуатации он опять перестал работать, зная
В апреле 2023 года был куплен выпрямитель Dyson в ноябре 2024 сдали его в официальный сервисный центр (замена блока управления и батареи) в декабре 2024 забрали. выпрямитель почти не эксплуатировался лежал дома. В апреле 2025 закончилась гарантия в мае 2025 в процессе эксплуатации он опять перестал работать, зная лояльность Dyson мы обратились в сервисный центр с просьбой отремонтировать его по гарантии и они согласились (меняли нагревательные пластины) в июне 2025 года я его забрал с сервиса и тут же сдал обратно потому что он не работал! сейчас сентябрь 2025 года, выпрямитель все еще находиться в сервисе с той же проблемой что и была в ноябре 2024 года. Официальный представитель из Москвы говорит раз Dyson официально ушел из России то они не могут отремонтировать его по гарантии, я с ними не согласен! Помогите решить проблему в правовом поле, представитель Duson (Бренд Сервис г.Москва) разводит руками (нет запчастей и нет возможности их заказать) Сервисный центр (Ваш ДОМ г.Тюмень) так же разводит руками! по факту выпрямитель взяли делать по гарантии в процессе не получилось пытаются что бы я его забрал из сервиса
, вопрос №4684157, Евгений Андреевич Заболотских, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Купила телефон в скупке с гарантией на 1 месяц, через день начал плохо работать, возможно ли вернуть за него деньги или на время ремонта требовать замену точно такого же телефона
Купила телефон в скупке с гарантией на 1 месяц,через день начал плохо работать,возможно ли вернуть за него деньги или на время ремонта требовать замену точно такого же телефона
, вопрос №4684010, Анастасия, г. Челябинск
Дата обновления страницы 15.06.2018