Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как не оплачивать несправедливое регрессное требование?
Добрый день!
Был виновником ДТП, вовремя подал европротокол в страховую, сейчас пришла претензия на регрессную выплату, якобы я отдал европротокол по истечении 5 дней. Дата приема - вообще спустя месяц. Девочка, принимавшая у меня документ, никак и нигде это не зафиксировала, то есть с этой стороны доказать не получится, она вообще не знала о таких нюансах, и извещение о ДТП пролежало у них дольше положенного, крайнего назначили меня.
Читаю
Приказ "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов", по нему выходит, что для подобных бланков строгой отчетности страховые обязаны обеспечить ведение учета документов.
Можно ли давить на это, потому что никак не был зафиксирован прием?
Как вообще доказать, что я свои обязателства выполнил?
Здравствуйте,
В данном случае нужно только опираться на обжалование действий страховщика через суд. Там можно ссылаться на любые доказательства, подтверждающие Вашу позицию, а также свидетельские показания. Дело это не простое. Но слуаи оспаривания действий страховщиков имеются.
Факт нефиксации обращения в страховую обязательно должен чем-то или кем-то подтверждаться
Здравствуйте, Ирина, как наверняка Вам уже известно, в соответствии с ФЗ об «ОСАГО» Вы должны были направить бланк извещения о ДТП в страховую компанию в течении пяти дней.
Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.
Не спорю, вероятно Вы это сделали (страховая по сути злоупотребляет своим правом). Однако пока Вы не докажете иное суд будет считать, что страховая компания действует добросовестно (принцип добросовестности гражданских правоотношений закреплен в ст. 10 Гражданского кодекса), вот позиция ВС РФ по данному поводу отраженная в пленуме:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФдобросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Реально доказать это без письменных доказательств (без отметки страховой о получении документа) будет увы не реально, суд вероятнее всего даже не учтет показания свидетелей, которых Вы возможно сможете привести.
В связи с чем, считаю, что перспективы оспорить факт того, что Вы не вовремя известили страховую компанию, к сожалению нет.
Возможно можно будет снизить сумму требований, но для этого необходимо будет ходатайствовать о назначении судебной экспертизы (которая будет оплачиваться Вами — что тоже издержки) по оценки ущерба.
С Уважением, Виктор Григорьев.
Стоит признать, что судиться по этому основанию со страховщиком крайне сложно. Он будет всячески обосновывать добросовестность своих действий и стремиться обвинить во всем Вас.
Поэтом рекомендую направить сперва претензию страховщику, а после получения ответа на нее решать вопрос с подачей иска в суд по обжалованию действий страховщика и нарушении законодательства о защите прав потребителей (так Вы сэкономите на госпошлине).
То есть фиксировать прием документов — не обязательное требование по упомянутому мной приказу?