Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможны ли претензии к поставщику после подписания акта приемки по 44-ФЗ?
44-ФЗ. Поставщик поставил товар (электронная панель) не соответствующий спецификации в контракте. Однако при приемке заказчик этого не обнаружил (панель в коробке с непонятыми надписями) и подписал акт о приемке. В акте однако указана фактическая (более простая и дешевая) панель. Фактически заказчик доверился поставщику и был введён в заблуждение. После того как заказчик разобрался со спецификацией, все попытки связаться с поставщиком (звонки и письма) для решения вопроса "по-доброму" были безуспешными. В процессе этого прошли 10 дней на обжалование (правда ли это про 10 дней или 10 дней это срок рассмотрения жалобы?). Какие возможны дальнейшие действия? Спасибо!
Здравствуйте.
10 дней обжалование — это обжалование решения суда. В соответствии со ст. 200 ГК РФ — срок исковой давности назначается со дня обнаружения лицом нарушения его прав. Общий срок исковой давности, исходя из ст. 196 ГК РФ, составляет три года. Однако в вашем случае, есть признаки преступления, а именно, мошенничества (ст. 159 УК РФ). Здесь я бы порекомендовал Вам обратиться в органы внутренних дел либо по месту совершения преступления, либо по месту жительства.
P.S. Если Вас не затруднит, оставьте отзыв.
Геннадий, приветствую!
Вы пишете, что в акте указана «фактическая» модель. То есть то, что было в коробке, то и было указано в акте? А что в накладной указано?
В целом ситуация видится так: вы как покупатель не исполнили требования ст. 513 ГК РФ по приемке товара (не осмотрели, не проверили качество). Также как гос.заказчик не обеспечили соответствие принимаемого товара закупочной документации (т.е. нецелевое расходование бюджетных средств, если у вас за их счет закупка производится).
Поэтому у вас задачи две:
1) Вернуть товар не соответствующий условиям договора (заменить на соответствующий либо расторгнуть договор);
2) Прикрыться от возможных претензий со стороны контролирующих и надзорных органов.
На мой взгляд, вам надо срочно писать претензию поставщику по поводу несоответствия товара условиям договора, а при ее неудовлетворении — идти в суд. Сложно сказать, сможете ли вы в судебном порядке вернуть товар (хотя шансы на это есть неплохие), но у вас по крайней мере будет подтверждение того факта, что вы с поставщиком не сговорились, чтобы попилить бюджетные деньги.
Алексей, спасибо! Насколько я знаю (не являюсь непосредственным участником) именно так и обстоит. Собственно претензию и надо написать, но вопрос — есть какие-то отведенные сроки (после подписания акта) для подачи уведомления с претензией? А так же — сроки на ответ на претензию, прежде чем дойдет до суда?
Собственно вопрос именно процедурный, по срокам, 44-ФЗ. Наш конкурсный управляющий считает что претензию можно подавать только в течение 10 дней после акта. Так ли это?
В сложившейся ситуации каких-то определенных сроков подготовки претензии уже нет. Ну, кроме трехлетнего срока исковой давности. В договоре может быть какой-то срок указан, проверьте.
Срок ответа на претензию либо установлен договором, либо, если нет — 30 дней с даты ее направления поставщику. После этого можно идти в суд.