8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Магазин аннулировал заказ

Здравствуйте!

Я оформила заказ товаров по акции в интернет-магазине. Сначала мой заказ подтвердили, а потом аннулировали 2 позиции одна за одной с интервалом в несколько дней, мотивировав отсутствем на складе. Хотя в момент добавления в корзину товар был в наличии.

Теперь мне придется заказать аналогичный товар (но другой фирмы) за полную стоимость. В данном случае, разницу межлу полной ценой и акционной я считаю моим убытком, подлежащим возмещению (гл. I ст.16 ЗПП).

Имею ли я право требовать продать мне аналогичный по свойствам товар за акционную цену? И если да, то на основании чего?

Спасибо.

Показать полностью
, Дарья Алтухова, г. Смоленск
Елена Дроздова
Елена Дроздова
Адвокат, г. Пенза
Эксперт

Здравствуйте, Дарья! В Вашем случае продавцом нарушены требования ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), 

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

В соответствии со ст. 12 указанного Закона

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора.

Предъявляйте продавцу претензию, в которой просите о возмещении ВАм убытков в виде разницы цены товара.

При этом желательно, чтобы Вы располагали доказательствами, подтверждающими весь процесс Вашего общения с продавцом (скрины со страниц с заказом). Хотя в случае судебного разбирательства обязанность по доказыванию отсутствия факта нарушения прав потребителя возлагается на продавца. Кроме того, как потребитель, Вы вправе требовать компенсации морального вреда и штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы (в случае судебного разрешения спора).

1
0
1
0

Кроме того, можете в претензии упомянуть о том, что в действиях продавца имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ:

1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Звучит, вроде бы как и не совсем к месту, но тем не менее, судебная практика имеется (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 № 11АП-11876/2015). Суд исходил из того, что при обмеривании продавец нарушает условия договора, предусматривающие передачу покупателю товаров в ассортименте, согласованном сторонами (пункт 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации).

0
0
0
0
Сергей Зубков
Сергей Зубков
Юрист, г. Барнаул

Здравствуйте. Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителя» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Ответственность за ненадлежащую информацию наступает по ст.12 указанного закона, согласно которой если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Предъявляйте претензию продавцу.

0
0
0
0

Статьёй 15 закона также предусмотрена ответственность продавца в виде обязанности компенсировать моральный вред. 

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Вы можете предъявить это требование.

0
0
0
0
Анна Гурина
Анна Гурина
Юрист, п. Гвардейское
рейтинг 7.9

Доброй ночи Дарья!

Продажа товаров дистанционным способом регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и  Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

Согласно п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 

договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Как установлено п. 2 указанной статьи Закона, продавец до заключения договора должен предоставить потребителю информацию о товаре, в т.ч. о цене, условиях приобретения товара, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

При этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона).

Предложение товара при дистанционном способе продаже товара считается публичной офертой, т.е. продавец предлагает товар неопределенному кругу лиц. Продавец соответственно обязан заключить договор с любым лицом, желающим приобрести товар.

П. 18 Правил продажи товаров дистанционным способом установлено, что обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. При этом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (п. 20 Правил).

Поскольку Вас фактически ввели в заблуждение о товаре, продавцом судя по всему была указана неверная информация о товаре, Вы вправе требовать от продавца возмещение убытков на основании ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Должен ли быть в магазине аварийный выход?
Здравствуйте. В нашем мкд находится магазин розничной торговли алкогольной продукции . Магазин имеет один главный вход / выход с торца . Допустимо ли это ? Должен ли быть в магазине аварийный выход ?
, вопрос №4089800, Ксения, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть данную обувь в магазин
Купила в магазине обувь, отдела один раз пройтись в магазин и обратно домой,она оказалось очень узкая, натерла мозоли и один палея на ноге тоже натерты что теперь другую обувь одеваю с болью. Могу ли я вернуть данную обувь в магазин.
, вопрос №4089373, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте, а как понять аннулирован долг на гос услугах?
Здравствуйте,а как понять аннулирован долг на гос услугах?
, вопрос №4089221, Руслан, г. Москва
ЖКХ
Насчитали и на склад и на магазин отдельно, в складе то мусор с чего?
Здравствуйте. Вопрос такой, у меня магазин универсам есть и строительные материалы, электрика, сантехника, быт хим, товары для дома. Магазин находится в сельской местности в Башкирии. Договор на вывоз мусора не заключал, да собственно и мусора у нас толком и нет, поскольку картон и полиэтилен мы копим и сдаем, вывозя своими силами к компанию Экомир в Магнитогорск. В конце марта на электронную почту пришло письмо с требованием нам обратиться к регоператору для досудебного урегулирования вопроса задолженности перед ними за 5 лет и 3 месяца. Сумма насчитана 223 тыс основной долг и пени 142 тыс. Итого 365 тыс.. Я понимаю, что есть ФЗ 89 о ком отходах, но этот федеральный закон создал монополию. За эти пять лет ни одной квитанции, ни звонка, ни письма от них не было. Норматив накопления мусора заоблачный 5,5 м3 в месяц - откуда столько мусора в магазине? Насчитали и на склад и на магазин отдельно, в складе то мусор с чего? Там лежить крупный товар. Подскажите пожалуйста, как грамотно поступить в данной ситуации.
, вопрос №4089126, Семен, г. Челябинск
Трудовое право
Ситуация такая: я устроилась работать в пункт выдачи заказов, где было обговорены условия (испытательный
Здравствуйте. Ситуация такая: я устроилась работать в пункт выдачи заказов, где было обговорены условия (испытательный срок 1 неделя и оплата в это время 700 рублей,хотя ставка там 1500), испытательный срок я отработала и продолжила работать дальше , отработала месяц и сейчас мне перевели зп меньше , чем должно быть. За неделю исп срока выплатили по 700 рублей , так как я уводилась через месяц. Изначально говорила что остаток выплатят во 2 зп , то есть в мае , но из-за того что я ушла раньше , выплачивать не хотят. Что делать
, вопрос №4088929, Наталья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 13.06.2018