Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Магазин аннулировал заказ
Здравствуйте!
Я оформила заказ товаров по акции в интернет-магазине. Сначала мой заказ подтвердили, а потом аннулировали 2 позиции одна за одной с интервалом в несколько дней, мотивировав отсутствем на складе. Хотя в момент добавления в корзину товар был в наличии.
Теперь мне придется заказать аналогичный товар (но другой фирмы) за полную стоимость. В данном случае, разницу межлу полной ценой и акционной я считаю моим убытком, подлежащим возмещению (гл. I ст.16 ЗПП).
Имею ли я право требовать продать мне аналогичный по свойствам товар за акционную цену? И если да, то на основании чего?
Спасибо.
Здравствуйте, Дарья! В Вашем случае продавцом нарушены требования ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
В соответствии со ст. 12 указанного Закона
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора.
Предъявляйте продавцу претензию, в которой просите о возмещении ВАм убытков в виде разницы цены товара.
При этом желательно, чтобы Вы располагали доказательствами, подтверждающими весь процесс Вашего общения с продавцом (скрины со страниц с заказом). Хотя в случае судебного разбирательства обязанность по доказыванию отсутствия факта нарушения прав потребителя возлагается на продавца. Кроме того, как потребитель, Вы вправе требовать компенсации морального вреда и штраф в размере 50 % от присужденной судом суммы (в случае судебного разрешения спора).
Здравствуйте. Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителя» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
Ответственность за ненадлежащую информацию наступает по ст.12 указанного закона, согласно которой если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Предъявляйте претензию продавцу.
Статьёй 15 закона также предусмотрена ответственность продавца в виде обязанности компенсировать моральный вред.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Вы можете предъявить это требование.
Доброй ночи Дарья!
Продажа товаров дистанционным способом регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.
Согласно п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Как установлено п. 2 указанной статьи Закона, продавец до заключения договора должен предоставить потребителю информацию о товаре, в т.ч. о цене, условиях приобретения товара, сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
При этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона).
Предложение товара при дистанционном способе продаже товара считается публичной офертой, т.е. продавец предлагает товар неопределенному кругу лиц. Продавец соответственно обязан заключить договор с любым лицом, желающим приобрести товар.
П. 18 Правил продажи товаров дистанционным способом установлено, что обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. При этом договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар (п. 20 Правил).
Поскольку Вас фактически ввели в заблуждение о товаре, продавцом судя по всему была указана неверная информация о товаре, Вы вправе требовать от продавца возмещение убытков на основании ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
Кроме того, можете в претензии упомянуть о том, что в действиях продавца имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ:
Звучит, вроде бы как и не совсем к месту, но тем не менее, судебная практика имеется (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2015 № 11АП-11876/2015). Суд исходил из того, что при обмеривании продавец нарушает условия договора, предусматривающие передачу покупателю товаров в ассортименте, согласованном сторонами (пункт 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации).