Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отремонтировать автомобиль по гарантии
Добрый день.Отремонтировали двигатель 05.10.2017 г. в автосервисе за 300 000 рублей. Все как положено -договор, накладные,гарантийный талон. Все запчасти их.,все новое. Через девять месяцев двигатель опять полетел, а в гарантийном талоне срок 6 месяцев,и нам уже пошел отказ в ремонте. Неужели ресурс у отремонтированного двигателя и новых запасных частей пол года. Знаю что по закону РФ гарантия 2 года. Так ли это? Что делать? Спасибо.
Здравствуйте. Я вам уже писала. Сейчас у меня вопрос возник. Машина стоит в СТО уже две недели, кормят завтраками. Видимо у них возникли разногласия с поставщиком запчастей, т.к. на словах они это подтвердили, но и нам ничего не делают. В итоге по телефону позвонили, сказали что нам отказывают в ремонте, будут сами делать экспертизу. в следствии чего мы просим документальный отказ, он говорят: неееет, мы ж вам не отказали, мы ждем экспертизу, и у нас есть 45 дней. Боюсь, не будет ли нам от этого хуже.Что делать, не знаю. Помогите советом.
Здравствуйте
И да и нет одновременно.
Для применения срока в 2 года к вещи нужно доказывать что этот дефект был изначально.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
аналогичное установлено и для работ- например установки этого двигателя
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
6.В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
Доказать по факту это без экспертизы- нереально.
И это еще вопрос что покажет экспертиза- в вашу пользу или нет на счет всех этих дефектов.
Так что претензию подавать то можно, но вот доказывать все эти моменты придется вам- даже если потом пойдете в суд.
Естественно экспертиза делается платно — в любом аккредитованном центре экспертиз.
Людмила, добрый вечер. Действительно, ч.5 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» указывает, что
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Иными словами, Вам необходимо доказать, что виноват сервис, для чего Вам необходимо за свой счет провести товароведческую экспертизу и если она показывает, что вашей вины в поломке нет, то предъявляете сервису досудебную претензию с требованиями, указанными в п.1 ст.29 ЗОЗПП. Это может быть:
безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги);
либо возмещение понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В случае, если сервис в добровольном порядке не удовлетворит Ваши требования, необходимо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
С уважением, адвокат Сергей Нестеров.
Здравствуйте. Вам надо разделить срок на работы (услуги), которые возможно составляет 6 месяцев и срок на детали.
Знаю что по закону РФ гарантия 2 года.Людмила
Вы скорее всего имеете в виду ст. 19 ФЗ «О ЗПП»
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Что делать?Людмила
надо начать с претензии в адрес продавца именно в связи с возможным некачественным ремонтом, т.е. оказанной работой (услугой). В претензии Вы вправе сослаться на ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
Толкьо экспертиза покажет чья вина в данной случае. То есть бремя доказывания ложится на Вас, в тут без экспертизы сложно установит чья вина. Но начните с претензии, предварительно конечно желательно провести экспертизу для обоснования своей позиции по делу.
Людмила, добрый день! В данном случае можно говорить о применении положений ч. 5 ст. 29 Закона о защите прав потребителей согласно которой
в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
соответственно надо понимать что послужило причиной — либо некачественная работа либо недостаток самого двигателя и в этом случае претензии надо предъявлять как к некачественному товару в рамках ст. 18 Закона о защите прав потребителей
Аналогичное установлено и ч.5 ст 19 по части товаров про 2 года
Ну ремонт вещи действительно не может превышать 45 дней. Хотят делать экспертизу — пускай делают. Может быть думают как поставить вопрос о том что случай не гарантийный. И потом уже отказать в ремонте законно. Но без письменных отказов думаю забирать авто не стоит у них.