8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как отремонтировать автомобиль по гарантии

Добрый день.Отремонтировали двигатель 05.10.2017 г. в автосервисе за 300 000 рублей. Все как положено -договор, накладные,гарантийный талон. Все запчасти их.,все новое. Через девять месяцев двигатель опять полетел, а в гарантийном талоне срок 6 месяцев,и нам уже пошел отказ в ремонте. Неужели ресурс у отремонтированного двигателя и новых запасных частей пол года. Знаю что по закону РФ гарантия 2 года. Так ли это? Что делать? Спасибо.

Уточнение от клиента

Здравствуйте. Я вам уже писала. Сейчас у меня вопрос возник. Машина стоит в СТО  уже две недели, кормят завтраками. Видимо у них возникли разногласия с поставщиком запчастей, т.к. на словах они это подтвердили, но и нам ничего не делают. В итоге по телефону позвонили, сказали что нам отказывают в ремонте, будут сами делать экспертизу. в следствии чего мы просим документальный отказ, он говорят: неееет, мы ж вам не отказали, мы ждем экспертизу, и у нас есть 45 дней. Боюсь, не будет ли нам от этого хуже.Что делать, не знаю. Помогите советом.

, Людмила, г. Ставрополь
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

И да и нет одновременно.

Для применения срока в 2 года к вещи нужно доказывать что этот дефект был изначально.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

аналогичное установлено и для работ- например установки этого двигателя

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
6.В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

Доказать по факту это без экспертизы- нереально. 

И это еще вопрос что покажет экспертиза- в вашу пользу или нет на счет всех этих дефектов.

Так что претензию подавать то можно, но вот доказывать все эти моменты придется вам- даже если потом пойдете в суд.

Естественно экспертиза делается платно — в любом аккредитованном центре экспертиз.

1
0
1
0

Аналогичное установлено и ч.5 ст 19 по части товаров про 2 года

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
0
0
0
0

Ну ремонт вещи действительно не может превышать 45 дней. Хотят делать экспертизу — пускай делают. Может быть думают как поставить вопрос о том что случай не гарантийный. И потом уже отказать в ремонте законно. Но без письменных отказов думаю забирать авто не стоит у них.

0
0
0
0
Сергей Нестеров
Сергей Нестеров
Адвокат, г. Череповец

Людмила, добрый вечер. Действительно, ч.5 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» указывает, что 

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Иными словами, Вам необходимо доказать, что виноват сервис, для чего Вам необходимо за свой счет провести товароведческую экспертизу и если она показывает, что вашей вины в поломке нет, то предъявляете сервису досудебную претензию с требованиями, указанными в п.1 ст.29 ЗОЗПП. Это может быть:

безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги);
либо возмещение понесенных вами расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В случае, если сервис в добровольном порядке не удовлетворит Ваши требования, необходимо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

1
0
1
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Вам надо разделить срок на работы (услуги), которые возможно составляет 6 месяцев и срок на детали. 

Знаю что по закону РФ гарантия 2 года.

Людмила

Вы скорее всего имеете в виду ст. 19 ФЗ «О ЗПП»

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Что делать?

Людмила

надо начать с претензии в адрес продавца именно в связи с возможным некачественным ремонтом, т.е. оказанной работой (услугой). В претензии Вы вправе сослаться на ст. 29  ФЗ «О ЗПП» 

В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

Толкьо экспертиза покажет чья вина в данной случае. То есть  бремя доказывания ложится на Вас, в тут без экспертизы сложно установит чья вина. Но начните с претензии, предварительно конечно желательно провести экспертизу для обоснования своей позиции по делу.

1
0
1
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Людмила, добрый день! В данном случае можно говорить о применении положений ч. 5 ст. 29 Закона о защите прав потребителей согласно которой

 в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

 соответственно надо понимать что послужило причиной  — либо некачественная работа либо недостаток самого двигателя и в этом случае претензии надо предъявлять как к некачественному товару в рамках ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день В 2019 году я продала автомобиль покупатель сказал
Добрый день. В 2019 году я продала автомобиль, покупатель сказал что переоформит сам, он проживает в Казахстане. Это всё что я о нём знаю. Сейчас я узнала что автомобиль до сих пор числится на мне. Стали приходить налоги (до этого не приходили так у меня трое детей). Поехала снимать авто с регистрации в ГИБДД, но оказывается она у приставов на запрете регистрационных действий. На данный момент я как раз хотела начать оформлять процедуру банкротства через МФЦ, ждала когда закроют исполнительное производство по 46ст, больше имущества нет никакого. А тут такой сюрприз. Найти покупателя не смогу. Я проживаю в Краснодаре, пристав находится в Омске, а покупатель в Казахстане. Вот такой замкнутый круг. Подскажите пожалуйста, есть ли варианты снять арест с автомобиля чтобы завершить регистрацию? Даже не знаю с чего начать. Заранее спасибо большое за уделённое время.
, вопрос №4098566, Елена, г. Краснодар
Автомобильное право
В 2019 году я продала автомобиль, покупатель сказал что переоформит сам, он проживает в Казахстане
Добрый день. В 2019 году я продала автомобиль, покупатель сказал что переоформит сам, он проживает в Казахстане. Это всё что я о нём знаю. Сейчас я узнала что автомобиль до сих пор числится на мне. Стали приходить налоги (до этого не приходили так у меня трое детей). Поехала снимать авто с регистрации в ГИБДД, но оказывается она у приставов на запрете регистрационных действий. На данный момент я как раз хотела начать оформлять процедуру банкротства через МФЦ, ждала когда закроют исполнительное производство по 46ст, больше имущества нет никакого. А тут такой сюрприз. Найти покупателя не смогу. Я проживаю в Краснодаре, пристав находится в Омске, а покупатель в Казахстане. Вот такой замкнутый круг. Подскажите пожалуйста, есть ли варианты снять арест с автомобиля чтобы завершить регистрацию? Даже не знаю с чего начать. Заранее спасибо большое за уделённое время.
, вопрос №4098537, Елена, г. Омск
Защита прав потребителей
Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры
Доброе утро, у меня возникла такая ситуация. Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.
, вопрос №4097820, Владислав, г. Самара
Автомобильное право
Здравствуйте, приобрёл автомобиль находящийся в залоге, автомобиль снял с учёта, может ли банк забрать авто не стоящий на учёте?
Здравствуйте, приобрёл автомобиль находящийся в залоге,автомобиль снял с учёта, может ли банк забрать авто не стоящий на учёте?
, вопрос №4096691, Владимир, г. Москва
Банкротство
Супруг проходит процедуру банкротства и автомобиль включён в конкурсную массу как совместно нажитое имущество
Добрый день! Мною приобретен автомобиль по автокредиту. Супруг проходит процедуру банкротства и автомобиль включён в конкурсную массу как совместно нажитое имущество. Должна ли я оплачивать банку ежемесячные платежи, до момента реализации автомобиля
, вопрос №4096272, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 17.07.2018