Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли потребовать неустойку за сопутствующие услуги, если товар некачественный?
Купил диван, диван оказался с дефектами, торчат нитки, болтаются ножки. Хочу вернуть его и забрать назад деньги! По времени прошло 6 дней, была написана мной претензия на возврат денежных средств. Вопрос в том была уплачена доставка, сборка, подъем на этаж, упаковка на сумму 2500руб. В договоре это все прописано, но написано ручкой оплата на дому. Когда привезли диван, то чеков ни каких не оставили.
1. Могу ли я рассчитывать на возмещение суммы 2500руб?
2. Диван хотят забрать и произвести экспертизу, продавец сказал, мол будет экпертиза и если будут царапины, грязь и тд то вернем часть суммы. Это законно? Просто мы на этом диване присели всего один раз, больше к нему не притрагивались. А если они спецом поцарапают или когда вывозить будут диван грузчики поцарапают или испачкают диван, как доказать, что это сделали не мы, а грузчики???
3. Прошу показать сертификат, но продавец говорит, что его у него нету, он только у директора. Директор тоже не спешит показывать, то занят, то в другом месте лежит и тд Что делать? Роспотребнадзор?
Здравствуйте!
2. Диван хотят забрать и произвести экспертизу, продавец сказал, мол будет экпертиза и если будут царапины, грязь и тд то вернем часть суммы. Это законно? Просто мы на этом диване присели всего один раз, больше к нему не притрагивались. А если они спецом поцарапают или когда вывозить будут диван грузчики поцарапают или испачкают диван, как доказать, что это сделали не мы, а грузчики???
В таком случае настаивайте на составлении акта, где будет указано: диван направлен на экспертизу, состояние дивана, и т.д.
На возврат денежных средств у продавца есть 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей» (далее Закон)
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
По поводу взыскания расходов на доставку, сборку и подъем дивана, также пишите в претензии и требуйте возмещения, т.к. согласно п.1 ст. 18 Закона
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Кроме того на основании п.5 ст.18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Правильно я понимаю, что за доставку, сборку и подъем на этаж. документа подтверждающего оплату за эти действия у Вас нет. Если так, то это осложнит доказывание возмещения расходов.