Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если продавец уменьшил гарантийный срок после ремонта?
Добрый день, купил видеокарту (срок гарантии производителем 36 месяцев). Спустя 4 месяца у карты начал трещать вентилятор. Сдал её на гарантийный ремонт, выдали бумагу с приёмом на ремонт. Но смутило то, что в ней прописано: "Гарантия на отремонтированную технику 6 месяцев".
Законно ли это?
цитирую акт приема-передачи оборудования: «По истечении 6 месяцев с момента завершения работ сервисный центр не несёт ответственность за сохранность оборудования, сданного в ремонт».
Добрый день,
Положения ГК РФ (ст. 471) и положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 19) не содержат информации о том, что продавец имеет право сокращать или увеличивать гарантийный срок, по своему усмотрению.
Т.о, действия продавца незаконны.
Гарантийный срок устанавливается с момента передачи товара покупателю
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Основание:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018)
«О защите прав потребителей» (ст. 20)
С уважением,
Здравствуйте,
Нет, это не законно, поскольку противоречит ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». По ней установлено, что потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение всего гарантийного срока или срока годности.
Более того, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель все равно вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования.
Здравствуйте, Александр.
Возможно, речь идет о тех товарах, которые ремонтировались не по гарантии, и Вам выдали общий бланк.
Потому что уменьшение гарантийного срока после ремонта не законно, тем более, что установленная изначально гарантия продлевается на период ремонта в соответствии со ст.20 Закона «О защите прав потребителей».
Возможно только увеличение гарантийного срока продавцом. Также речь может идти о гарантии на комплектующие части. Но в этом случае, если на них гарантийный срок установлен меньшей продолжительности, чем на основное изделие, потребитель вправе предъявлять претензии в пределах срока гарантии на основное изделие, то есть, сверх срока гарантии на комплектующие, в соответствии со ст.19 указанного Закона.
Александр, из приведенной Вами цитаты следует, что речь идет не о гарантии, а о том, если после ремонта товар не возвращен потребителю, то хранить его в сервисе будут не больше 6 месяцев. Очень часто такое случается — потребитель не доволен результатами ремонта и не желает забирать товар, а требует возврат денег.
Обратите внимание, что в цитате отсутствует словосочетание «гарантийный срок».
спасибо огромное за разъяснение! В следующий раз буду читать внимательнее.