8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если продавец уменьшил гарантийный срок после ремонта?

Добрый день, купил видеокарту (срок гарантии производителем 36 месяцев). Спустя 4 месяца у карты начал трещать вентилятор. Сдал её на гарантийный ремонт, выдали бумагу с приёмом на ремонт. Но смутило то, что в ней прописано: "Гарантия на отремонтированную технику 6 месяцев".

Законно ли это?

Уточнение от клиента

цитирую акт приема-передачи оборудования: «По истечении 6 месяцев с момента завершения работ сервисный центр не несёт ответственность за сохранность оборудования, сданного в ремонт».

, Александр, г. Москва
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Положения ГК РФ (ст. 471) и положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018)

«О защите прав потребителей» (ст. 19) не содержат информации о том, что продавец имеет право сокращать или увеличивать гарантийный срок, по своему усмотрению.

Т.о, действия продавца незаконны.

Гарантийный срок устанавливается с момента передачи товара покупателю 

 В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Основание:

 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018)

«О защите прав потребителей» (ст. 20) 

С уважением,

0
0
0
0
Алексей Владимирович Пилипака
Алексей Владимирович Пилипака
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте,

Нет, это не законно, поскольку противоречит ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». По ней установлено, что потребитель вправе предъявить  требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение всего гарантийного срока или срока годности.

Более того, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель все равно вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования.

0
0
0
0
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр.

Возможно, речь идет о тех товарах, которые ремонтировались не по гарантии, и Вам выдали общий бланк.

Потому что уменьшение гарантийного срока после ремонта не законно, тем более, что установленная изначально гарантия продлевается на период ремонта в соответствии со ст.20 Закона «О защите прав потребителей».

Возможно только увеличение гарантийного срока продавцом. Также речь может идти о гарантии на комплектующие части. Но в этом случае, если на них гарантийный срок установлен меньшей продолжительности, чем на основное изделие, потребитель вправе предъявлять претензии в пределах срока гарантии на основное изделие, то есть, сверх срока гарантии на комплектующие, в соответствии со ст.19 указанного Закона.

1
0
1
0

Александр, из приведенной Вами цитаты следует, что речь идет не о гарантии, а о том, если после ремонта товар не возвращен потребителю, то хранить его в сервисе будут не больше 6 месяцев. Очень часто такое случается — потребитель не доволен результатами ремонта и не желает забирать товар, а требует возврат денег.

Обратите внимание, что в цитате отсутствует словосочетание «гарантийный срок».

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

спасибо огромное за разъяснение! В следующий раз буду читать внимательнее.

Дата обновления страницы 06.06.2018