212 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть товар в магазин, если он не работает после замены?

Купили теоефон в кредит , он оказался не рабочим , нам заменили на новый, но и он перестал работать в этот же день! Хотим вернуть товар , пока не было первого взноса по кредиту , продавец откащывается! Как расторгнуть договор купли продажи , если данного банка нет в городе. Сотрудники банка говорят , что мы должны написать заявление на отказ о товаре. Возможно ли это ? И в какой форме

05 Июня 2018, 15:43, вопрос №2016791
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Марина
470
ответов
105
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Липецк
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Анастасия, Вам нужно обратиться в магазин с письменным заявлением. Форма свободная. В заявлении указываете что требуете возврата денег так как телефон не работает. Заявление в 2 экземплярах, на Вашем экземпляре Вам обязаны проставить отметку о принятии заявления. Он остается у Вас. Требуйте удовлетворить Ваши требования в течение 10 дней (это указываете в заявлении). Ссылайтесь на Закон о защите прав потребителей.

05 Июня 2018, 15:49
q Отблагодарить
0 0
Анастастя
клиент, г. Братск
А если телефон в кредит? Они должны вернуть деньги на счет банка? Или на мой, а я уже в банк?
05 Июня 2018, 15:56
8,6
Рейтинг Правовед.ru
2618
ответов
918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

Анастасия, согласно ст. 24 Закона:

5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Вам, естественно, ничего выплачено не будет, денежные средства возвращаются на счет в банк. За исключением процентов, если придется их уплатить за фактический период

05 Июня 2018, 16:01
470
ответов
105
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Липецк
Общаться в чате

В первую очередь посмотрите условия договора с банком. Банк деньги передает Вам или магазину?

05 Июня 2018, 16:01
Юрист - Валентина
8,6
Рейтинг Правовед.ru
2618
ответов
918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тула
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, первоначально нужно обращаться к продавцу с претензией в связи с наличием недостатков товара, факт отправки зафиксировать. Продавец может провести проверку качеству, а также экспертизу товара. И только в случае, если факт ненадлежащего качества будет признан, можно будет расторгнуть договор с банком. Пишите в чат, если необходимо составить претензию к продавцу. Всего доброго

05 Июня 2018, 15:51
q Отблагодарить
0 0
470
ответов
105
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Липецк
Общаться в чате

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

05 Июня 2018, 15:52
8,6
Рейтинг Правовед.ru
2618
ответов
918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

Марина, а к чему здесь данное положение? Во-первых товар ненадлежащего качества, во-вторых речь о технически сложном устройстве!

05 Июня 2018, 15:57
470
ответов
105
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Липецк
Общаться в чате

Согласна. Но ненадлежащее качество нужно еще установить.А здесь нужно техническое заключение о том, что телефон не работает и не подлежит ремонту. И тем не менее, ведь продавец может и не потребовать этой экспертизы и вернуть деньги за товар добровольно…

05 Июня 2018, 16:04
8,6
Рейтинг Правовед.ru
2618
ответов
918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

 в любом случае ст. 25 совершенно бесполезна, поскольку телефон вернуть в течении 15 ( а не 14) дней с даты покупки нельзя.  Даже, если он надлежащего качества

05 Июня 2018, 16:06
470
ответов
105
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Липецк
Общаться в чате

В дополнение. Телефон входит в перечень товаров, не подлежащих возврату на общих основаниях в течение 14 дней после покупки и продавец может и не вернуть деньги добровольно, однако это не мешает ему принять от Вас заявление (претензию). В данной ситуации возможно потребуется независимая экспертиза (если продавец не пойдет навстречу и не вернет деньги).

05 Июня 2018, 15:55
Анастастя
клиент, г. Братск
Помогите составить притензию? А лучше заявление
05 Июня 2018, 16:22
8,6
Рейтинг Правовед.ru
2618
ответов
918
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Тула
Общаться в чате

Анастасия, да, я готова составить, предлагаю это в чате обсудить. 

05 Июня 2018, 16:22
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут