Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Береговая полоса и доступ к озеру в зоне рекреации
В МО "Токсовское городское поселении" владельцы участков незаконно заняли береговую полосу. Более того, с другой стороны на въезде в ТСЖ дорога перекрыта шлагбаумом и выставлен пост охраны. Если даже ее миновать, то пройти к озеру невозможно, калитка на замке. Но сам участок с тропинкой к озеру не предназначен для индивидуального строительства.
Судебное производство в отношении одного из владельцев участков на берегу озера сейчас остановлено, по причине нехватки документов. В отношении другого муниципальный инспектор составил акт о берегозахвате.
Согласно геодезическим измерениям, отраженным в этом акте, владелец увеличил свой участок на 1239 квадратных метров за счет береговой полосы. Акт составлен, нарушение зафиксировано, но незаконный забор никто не демонтирует.
Что делать жителям городского поселения? Как восстановить справедливость и доступ к берегам озера?
Комментарий для статьи городского информационного портала "Санкт-Петербург.ру"
- image.png
- DSC_3902.jpg
Здравствуйте.
Во первых, к решению проблемы, к принятию мер реагированию и возможному обращению в суд в защиту публичных интересов необходимо привлекать природоохранную прокуратуру, необходимо писать обращения с требованием принять меры к нарушителям и защитой прав и законны интересов неопределенного круга лиц.
Также жители могут самостоятельно обратиться с иском в суд на основании материалов проверки, установившей факт установления ограничений к объекту общего пользования, факт его самовольного занятия.
«Водный кодекс Российской Федерации»
Статья 6. Водные объекты общего пользования
1. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
2. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
3. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
6. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
8. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Проблема будет в доказывании, в том, чтобы установить то лицо, которое установило ограждения и которое самовольно заняло указанный земельный участок.
В случае, если владелец ограждения не будет установлен, можно будет принять решение о ликвидации самовольно установленных ограждений.
Для этого, необходимо привлекать Администрацию, которая вправе в соответствии со статьей 222 ГК РФ ликвидировать ограждения.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте Уважаемая Буторина.
Конечно муниципальный контроль это хорошо. Но лучше обратиться в управление Росприроднадзора по Ленинградской области, так как это именно полномочия данной службы.
8.12.1 КоАП РФ
Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе
Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Контактная информация
Начальник Департамента Жигилей Олег Николаевич
приемная начальника Департамента: +7 (812) 579-84-93
факс: +7 (812) 579-84-94
телефон «оперативного дежурного» для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях: +7 (921) 987 58 99
телефон «доверия»: +7 (812) 719-84-25
e-mail: rpn78@rpn.gov.ru
Доброго! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:
здесь возможно также направить жалобу в Государственный земельный контроль при Управлении Росреестра по ЛО.
Если споры именно по 33-ему ЗУ, то какой-либо из смежников (с кем забор) как раз и может также инициировать проведение соответствующих проверок, а уже на основе результатов таковых принимать решение в порядке ст.ст.10,222,304 ГК РФ о сносе/переносе забора.
Опять же мимо прокуратуры, как уже и описывалось, здесь не пройти, так как Вы хотите поставить вопрос о законности сооружений на ЗУ в целом.
Еще раз доброго! В дополнение:
в силу ст. 98 Земельного кодекса Российской Федерации
1. К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
2. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.
(в ред. Федеральных законов от 14.03.2009 N 32-ФЗ, от 23.06.2016 N 206-ФЗ)
3. Использование учебно-туристических троп и трасс, установленных по соглашению с собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, может осуществляться на основе сервитутов; при этом указанные земельные участки не изымаются из использования.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 14.03.2009 N 32-ФЗ.
5. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Опять и если вопросы по 33-ему ЗУ и что по факту: поэтому и стоит подать жалобу в ГЗК Управления Росреестра.
Возможно здесь будет совместная проверка со стороны и органов прокуратуры и Росреестра.
Далее уже по результату.
В подтверждение пример правильных действий прокуратуры Ленинградской области
но дело в том, что эти правильные действия лишь на бумаге. На деле же заборы продолжают стоять — все как на фото и как я описала