Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить обращение в отдел по защите прав потребителей?
В феврале месяце заключила договор на кухню под заказ, до сегодняшнего дня мне кухню не поставили в полном объеме! Могу ли потребовать неустойку с торговой фирмы за несвоевременную поставку кухни?
Здравствуйте,
У вас есть текст договора? Нужно обратиться с претензией, затем в суд. У вас заключен либо договор купли-продажи, либо изготовления и доставки и сборки мебели.
Законом о защите прав потребителей предусмотрено:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Таким образом, у вас есть право потребовать на неустойку или возврат предварительной оплаты.
Вам нужно обратиться с претензией в письменной форме, в которой сформулировать свои требования, например, о выплате неустойки. Претензию можно передать лично, с отметкой на своем экземпляре с указанием должности, ФИО, подписи и даты получения. Претензию можно послать заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вопрос не будет решен — придется обращаться в суд.
Если нужна помощь — обращайтесь.
С уважением, Андрей Козырев
Добрый день, Ирина Анатольевна!
Могу ли потребовать неустойку с торговой фирмы за несвоевременную поставку кухни?
На основании положений ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
Как составить обращение в отдел по защите прав потребителей
Подобное обращение, обычно, носит наименование «Претензия в порядке досудебного урегулирования», пишется в свободной письменной форме с описанием ситуации и указанием требований.
Успехов вам в решении ваших вопросов!
Здравствуйте, Ирина Анатольевна.
Если срок указан письменно в договоре, то Вы вправе требовать неустойку за его нарушение в соответствии со ст.23.1 Закона «О защите прав потребителей». При это Вы можете отказаться от договора и требовать возврат оплаченной суммы и возмещение убытков. Обращаться с данным требованием нужно, предъявив продавцу письменную претензию. Такие требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней.
Если требования не будут удовлетворены, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением.