Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать?
Здравствуйте!26 декабря 2011 года мы приобрели сотовый телефон,гарантия которого сроком на один год. 31 января телефон сдали на ремонт,через 45 дней телефон был отремонтирован. В квитанции из ремонта было указано,что заменено программное обеспечение. 19 июня телефон повторно был сдан на ремонт. В просьбе вернуть нам деньги,продавец отказала,ссылаясь на то,что ПО не является поломкой телефона. 28 августа мы написали претензию. 15 сентября телефон снова сломался и мы написали повторную претензию 17 сентября.Нам дважды было отказано.
Посоветуйте,что нам делать!
- SAM_4876.jpg
Здравствуйте!
В моей практике пару лет назад было подобное дело, основания для отказа в претензии и логика продавца были такими же. Мы следующим образом обосновывали обязанность удовлетворить наши требования.
В силу п. 25 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи», термин «Неисправное состояние» подразумевает состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и/или конструктивной проектной документации (ГОСТ 27.002).
Согласно п. 27 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи», «Неработоспособное состояние» состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствуют требованиям нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации (ГОСТ 27.002).
Согласно п. 17 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи». Термины и определения, к видам технического ремонта относится замена составной части или элемент изделия, предназначенные для замены, находившейся в эксплуатации такой же части или элемента с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия.
Программное обеспечение - операционная система, которая управляет работой аппарата, и если в программном обеспечении произошел сбой, то какие-то функции не работают и ими не возможно пользоваться. Следовательно, замена программного обеспечения – это замена составной части товара для восстановления исправности или работоспособности изделия.
Вместе с тем по данному делу магазин ходатайствовал о назначении судебной экспертизы и эксперт, привлеченный к участию в деле обоими руками голосовал за то, что неисправность ПО не является неисправностью телефона. Т.е. эксперт и магазин пытались резделить телефон на две составляющие ПО и "железо" и ссылались на то, что потребитель вправе требовать защиты своих прав только в случае неисправности "железа". Это была телефон Nokia и их хитрые гарантийные условия сыормулированны примерно так же.
Однако, мое личное мнение, что потребитель покупает единый товар и потребителя интересует работающий телефон, для потребителя не важно по каким причинам телефон выходит из строя: ПО или "железо", важно то, что он неисправен и не выполняет свою функцию.
Мой Вам совет - собирайте все документы и обращайтесь в суд и пусть уже в суде продавец Вам и суду обосновывает, что продал Вам качественный товар!
Успехов!
Спасибо большое! Еще бы я хотела добавить текст их ответа.