Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

364 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
364 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Что делать?

Здравствуйте!26 декабря 2011 года мы приобрели сотовый телефон,гарантия которого сроком на один год. 31 января телефон сдали на ремонт,через 45 дней телефон был отремонтирован. В квитанции из ремонта было указано,что заменено программное обеспечение. 19 июня телефон повторно был сдан на ремонт. В просьбе вернуть нам деньги,продавец отказала,ссылаясь на то,что ПО не является поломкой телефона. 28 августа мы написали претензию. 15 сентября телефон снова сломался и мы написали повторную претензию 17 сентября.Нам дважды было отказано.

Посоветуйте,что нам делать!

  • SAM_4876.JPG
09 Октября 2012, 02:58, вопрос №20148 Юлия
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 515 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Кочнев Егор Игоревич

    Здравствуйте!

    В моей практике пару лет назад было подобное дело, основания для отказа в претензии и логика продавца были такими же. Мы следующим образом обосновывали обязанность удовлетворить наши требования.

    В силу п. 25 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи», термин «Неисправное состояние» подразумевает состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и/или конструктивной проектной документации (ГОСТ 27.002).

    Согласно п. 27 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи», «Неработоспособное состояние» состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствуют требованиям нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации (ГОСТ 27.002).

    Согласно п. 17 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи». Термины и определения, к видам технического ремонта относится замена составной части или элемент изделия, предназначенные для замены, находившейся в эксплуатации такой же части или элемента с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия.

    Программное обеспечение - операционная система, которая управляет работой аппарата, и если в программном обеспечении произошел сбой, то какие-то функции не работают и ими не возможно пользоваться. Следовательно, замена программного обеспечения – это замена составной части товара для восстановления исправности или работоспособности изделия.

    Вместе с тем по данному делу магазин ходатайствовал о назначении судебной экспертизы и эксперт, привлеченный к участию в деле обоими руками голосовал за то, что неисправность ПО не является неисправностью телефона. Т.е. эксперт и магазин пытались резделить телефон на две составляющие ПО и "железо" и ссылались на то, что потребитель вправе требовать защиты своих прав только в случае неисправности "железа". Это была телефон Nokia и их хитрые гарантийные условия сыормулированны примерно так же.

    Однако, мое личное мнение, что потребитель покупает единый товар и потребителя интересует работающий телефон, для потребителя не важно по каким причинам телефон выходит из строя: ПО или "железо", важно то, что он неисправен и не выполняет свою функцию.

    Мой Вам совет - собирайте все документы и обращайтесь в суд и пусть уже в суде продавец Вам и суду обосновывает, что продал Вам качественный товар!

    Успехов!

    09 Октября 2012, 05:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое! Еще бы я хотела добавить текст их ответа.

    • SAM_4876.JPG
    09 Октября 2012, 06:33
stats