8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать?

Здравствуйте!26 декабря 2011 года мы приобрели сотовый телефон,гарантия которого сроком на один год. 31 января телефон сдали на ремонт,через 45 дней телефон был отремонтирован. В квитанции из ремонта было указано,что заменено программное обеспечение. 19 июня телефон повторно был сдан на ремонт. В просьбе вернуть нам деньги,продавец отказала,ссылаясь на то,что ПО не является поломкой телефона. 28 августа мы написали претензию. 15 сентября телефон снова сломался и мы написали повторную претензию 17 сентября.Нам дважды было отказано.

Посоветуйте,что нам делать!

  • SAM_4876
    .jpg
, Юлия Маслова,
Егор Кочнев
Егор Кочнев
Адвокат, г. Иркутск

Здравствуйте!

В моей практике пару лет назад было подобное дело, основания для отказа в претензии и логика продавца были такими же. Мы следующим образом обосновывали обязанность удовлетворить наши требования.

В силу п. 25 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи», термин «Неисправное состояние» подразумевает состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической и/или конструктивной проектной документации (ГОСТ 27.002).

Согласно п. 27 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи», «Неработоспособное состояние» состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствуют требованиям нормативно-технической и/или конструкторской (проектной) документации (ГОСТ 27.002).

Согласно п. 17 «Технического обслуживания и ремонта средств электросвязи». Термины и определения, к видам технического ремонта относится замена составной части или элемент изделия, предназначенные для замены, находившейся в эксплуатации такой же части или элемента с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности изделия.

Программное обеспечение - операционная система, которая управляет работой аппарата, и если в программном обеспечении произошел сбой, то какие-то функции не работают и ими не возможно пользоваться. Следовательно, замена программного обеспечения – это замена составной части товара для восстановления исправности или работоспособности изделия.

Вместе с тем по данному делу магазин ходатайствовал о назначении судебной экспертизы и эксперт, привлеченный к участию в деле обоими руками голосовал за то, что неисправность ПО не является неисправностью телефона. Т.е. эксперт и магазин пытались резделить телефон на две составляющие ПО и "железо" и ссылались на то, что потребитель вправе требовать защиты своих прав только в случае неисправности "железа". Это была телефон Nokia и их хитрые гарантийные условия сыормулированны примерно так же.

Однако, мое личное мнение, что потребитель покупает единый товар и потребителя интересует работающий телефон, для потребителя не важно по каким причинам телефон выходит из строя: ПО или "железо", важно то, что он неисправен и не выполняет свою функцию.

Мой Вам совет - собирайте все документы и обращайтесь в суд и пусть уже в суде продавец Вам и суду обосновывает, что продал Вам качественный товар!

Успехов!

0
0
0
0
Юлия Маслова
Юлия Маслова
Клиент

Спасибо большое! Еще бы я хотела добавить текст их ответа.

Похожие вопросы
Земельное право
Здравствуйте сосед делал межевание участка и получилось так, что на границе участка не было забора, вот где не было забора он и захватил клочок земли, что делать
Здравствуйте сосед делал межевание участка и получилось так, что на границе участка не было забора, вот где не было забора он и захватил клочок земли, что делать
, вопрос №4095422, Ирина, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Таможенное право
Просят инвойс и чек, подскажите пожалуйста что делать?
Здравствуйте. Делала заказы с аккаунта гражданского мужа на таобао, оплачивала с его карты зарубежного банка. В посылке 18 sexy комплектов нижнего белья(размер S)все разные модели. Отправляли через СДЭК с Китая. На таможне задержали. Просят инвойс и чеки, магазин не предоставляет инвойс, скинула скрины заказа и чек об оплате написала объяснительную и этого не достаточного. Просят инвойс и чек, подскажите пожалуйста что делать? Cпасибо.
, вопрос №4095428, Ирина, г. Вологда
Защита прав потребителей
Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
Добрый день! Я покупала новый телефон по объявлению, где было написано, что он имеет 256 гб памяти и 1 сим + есим. Я написала по этому объявлению, но спросила про 128 гб. Договорились по этому же объявлению только на 128 гб. Я оплатила, купила телефон, а сейчас оказалось, что там 2 физические сим карты, а меня не предупреждали об этом. мне нужны были характеристики телефона, по которому я конкретно и писала. Возврат отказывают, купила телефон вчера, что делать?
, вопрос №4094934, Валерия, г. Омск
Уголовное право
Подскажите, что делать в данной ситуации, по началу сказали что вывод средств одобрен, через разные транзакции перевел им 40т по их просьбе, по итогу вот, мошенник
Уже ранее была ситуация обращения с данным текстом. Подскажите, что делать в данной ситуации, по началу сказали что вывод средств одобрен, через разные транзакции перевел им 40т по их просьбе, по итогу вот, мошенник
, вопрос №4094238, Виталий, г. Владивосток
Уголовное право
Здравствуйте, мой сын учиться в колледж, профессии маляр, но проблема в том что ребёнок инвалид, нужно пройти практику но он не понимает, что делать, организации его неберут
Здравствуйте, мой сын учиться в колледж, профессии маляр, но проблема в том что ребёнок инвалид, нужно пройти практику но он не понимает, что делать, организации его неберут
, вопрос №4093737, Марго, г. Уфа
Дата обновления страницы 09.10.2012