8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества, который перестал включаться через 5 дней

Здравствуйте. 26.05.2018 приобрел ноутбук Apple. Через 5 дней он перестал включаться. Я обратился в авторизованный сервисный цертр Apple. Там мне выдали заключение, что необходим ремонт путем замены аппарата, нарушений правил эксплуатации не обнаружено. С этим актом я обратился в магазин, где был куплен ноутбук, для обмена. Но в магазине мне ответили, что заключение авторизованного сервисного центра для них не авторитетно и они будут посылать ноутбук на проверку качества в Москву. Естественно, на этой проверке качества я присутствовать не смогу, т.к. живу в Челябинске.

Насколько правомерно проведение проверки качества в другом городе, при наличии авторизованных сервисных центров Apple в нашем городе и при наличии у меня заключения из авторизованного сервисного центра?

Показать полностью
, Евгений, г. Челябинск
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если приобретенный вами товар относится к ТСТ, при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать его замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара (п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (п. 3 ст. 503 ГК РФ; п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17):
1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;
2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
3) обнаружен существенный недостаток товара.
При этом наличие возможности устранить недостаток ТСТ само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным недостатком товара (п. 9 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абз. 9 Преамбулы Закона N 2300-1).

В связи с Вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).

Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика (продавца) либо месту заключения договора купли-продажи. Также подсудность может определяться в соответствии с условиями заключенного сторонами соглашения о подсудности (ст. 11 ГК РФ; ст. 28, ч. 7 ст. 29, ст. 32 ГПК РФ; п. п. 1, 2 ст. 17 Закона N 2300-1).

Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 50 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд. Также если вы заявляете требование о компенсации морального вреда, необходимо обращаться в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ; п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17).
По общему правилу соблюдение досудебного порядка урегулирования спора в данном случае необязательно. Однако целесообразно до обращения в суд направить продавцу претензию, чтобы в последующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в ее удовлетворении.
При подаче искового заявления вам необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие ваши требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы (ст. 132 ГПК РФ).

0
0
0
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск

Неисправность возникла на 5-ый день после покупки. Т.е. здесь я укладываюсь в 15-ти дневный срок, когда могу сдать или обменять ТСТ при любой неисправности  

Мне непонятен момент «при необходимости провести проверку его качества». Когда возникает такая необходимость? Ведь вместе с неисправным товаром я принес заключение из авторизованного  сервисного центра о том, что требуется гарантийный ремонт, а нарушений правил эксплуатации с моей стороны нет. И непонятно: имеют ли право везти товар в Москву для проверки, ведь товар куплен в Челябинске и у меня нет возможности реализовать свое право — присутствовать при проверке качества. 

Не слушайте продавца и не идите у него на поводу, если он не верит заключению АЦ, то пусть в суде докажет обратное. Под видом проверки качества Вам могут отремонтировать дивайс, что не входит в Ваши планы. Это уловки продавца. Через претензию направляйте в суд иск

1
0
1
0
Любовь Геннадьевна Злотникова
Любовь Геннадьевна Злотникова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Евгений.

Вы, конечно, не обязаны предоставлять ноутбук на экспертизу в Москве. В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять у потребителя товар и в случае необходимости провести проверку качества.

Закон не определяет, что это за случаи, поэтому Вы можете говорить о том, что в данном случае такой необходимости нет, поскольку Вы уже получили заключение о неисправности.

Кроме того, проверка качества — это не экспертиза. Это значит, что такая проверка проводится силами продавца, по результатам такой проверки выдаются простое (не экспертное) заключение. Соответственно, продавец заинтересован в результатах такой проверки в свою пользу, такая проверка не является независимой.

Далее в законе указано, что в случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Во первых, а имеется ли у Вас такой спор (то есть, по чьей вине возник недостаток — из за неправильной эксплуатации или это производственный дефект), во вторых, закон обязывает продавца оплатить такую экспертизу. Ну и, поскольку экспертиза — это независимая проверка (специалистами, имеющими соответствующие документы экспертов, сторонними организациями), а закон не ограничивает потребителя в данном случае в выборе этой организации, то можно указывать, что организация должна быть выбрана с учетом Ваших пожеланий. При этом законом установлено Ваше право присутствовать при ее проведении, и лишить его Вас будет незаконно, а куда либо ехать Вы не можете, да и смысла в этом нет, поскольку в Вашем городе также можно выбрать независимую экспертную организацию.

Помните, что Вы вправе требовать  с продавца возмещения расходов на проведение экспертизы, выплаты неустойки за неудовлетворение законных требований в установленный срок (ст.22 Закона) имеете право предъявить товар непосредственно при проведении экспертизы в Вашем присутствии (заявив об этом письменно).

Если у Вас уже есть письменный ответ организации, Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением

1
0
1
0
Евгений
Евгений
Клиент, г. Челябинск

Три дня дается им на ответ? Посмотрим что ответят на претензию. 

Евгений, три дня — это когда Вы хотите обменять качественный товар в соответствии со ст.25 Закона «О защите прав потребителей». А если требуете замены товара — то это в соответствии со ст.21 Закона — до 20 дней. Не 21, как они говорят. А в Вашем случае, вообще, 7 дней, поскольку дополнительная проверка качества не требуется — Вы уже представили заключение.

К сожалению, практика такова, что с М-Видео без суда и Роспотребнадзора не обойтись — они очень не любят удовлетворять претензии потребителя.

И зря Вы оставили им ноутбук. Учитывая Вашу претензию (Вы даже не ссылались на нормы Закона), его Вам отремонтируют и сообщат, что он исправен. Это наиболее распространенная схема. В этом случае Вам снова придется делать экспертизу за свой счет, чтобы доказать, что продавец отремонтировал товар. А это опять — время, деньги и нервы.

Либо будет заключение, что сделано вскрытие и гарантия поэтому не действует. И понятно, что это абсурд, но им все равно, поскольку не каждый потребитель пойдет судиться. Им дешевле штраф заплатить. Большой процент товаров у них идет заведомо с браком или еще с каким то минусом, например, не оригинальный.

В любом случае, Вам — удачи.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 04.06.2018