8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать по результатам "проверки качества" телефона?

Здравствуйте! 29.05 взял телефон в рассрочку в сети магазинов Св***ой. Пользовался им, осваивал. 30.05 с утра снял телефон с зарядки (при это он работал), вышел на улицу - телефон отказывается реагировать на нажатия, экран при этом работает, кнопки работают. В течение 3-4 часов попыток - экран не реагировал на касания, перезагрузки не помогали. Затем я сделал сброс данных, телефон стал реагировать на касания, буквально на несколько минут. Затем история повторилась. Сброс данных больше не помогал - экран не реагировал.

В магазине с небольшими сложностями, но сдал аппарат на проверку качества (31.05). Поставил обмен на новый аппарат при получении результатов проверки качества. Сотрудники зафиксировали письменно недостатки товара + я от руки вписал, что аппарат без царапин и потертостей (рядом стоит роспись управляющей).

Вопросы:

1) если проверка качества продлится больше 21 дня - имею ли я право не ждать телефон с проверки, а просить сразу же замены на новый?

2) если телефон приехал в сервисный центр и у них он работает, они напишут, что телефон исправен и вернут его обратно.

а) телефон будет работать, когда мне его достанут из коробки в магазине. Тогда, как я понимаю, мне его надо забрать и ждать, пока недостаток не подтвердится. Тогда, если он подтверждается - я его сдаю опять на проверку качества, или уже на гарантийный ремонт в сервисный центр?

б) телефон не работает из коробки, когда мы его достаем в магазине. Имею ли я право потребовать обмен на новый телефон сразу же, на основании того, что недостаток не устранен, или надо опять отправлять на проверку качества?

Самый важный для меня вопрос. 3) телефон приехал в сервисный центр и выяснилось, что он не работает и у них. Они пишут, что аппарат не работает и может быть починен. Мне его в течение 20 дней возвращают в магазин, в котором я сдавал. Могу ли я отказаться от гарантийного ремонта и потребовать замены аппарата на новый? Цвет не важен, главное, именно на такую же модель.

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте.

Вы и сейчас можете требовать уплаченной за товар суммы либо обмена его на аналогичный: 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

(ч. 1 ст. 18 18 Закона о защите прав потребителей).

0
0
0
0

Если в 15-дневный срок не обратитесь за возвратом и обменом, в последующем вправе будете это сделать при наличии следующих обстоятельств: 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

(ч. 1 той же статьи).

0
0
0
0
Максим Мальцев
Максим Мальцев
Юридическая компания "ООО "ПравоПро"", г. Москва

Добрый день! Это технически сложный товар, возврат которого и замена произвдятся после проверки

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Всего Вам наилучшего!

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

спасибо! Я правильно понимаю, что даже если мне возвращают аппарат с проверки качества с пометкой, что заводской недостаток может быть устранен — я могу отказать от ремонта и потребовать замены на новый аппарат? Статья 21.

Ведь 14 дней пройдет (срок проведения экспертизы 20 дней).

И если подтвердится заводской брак, то продавец обязан совершить замену.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.06.2018