Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли в сервисном центре назначать свою цену за хранение телефона после диагностики?
Сдал телефон в сервисный центр 14.05. 17.05 позвонили и сообщили, что диагностика выполнена. 01.06 собирался его забирать, однако перечитав квитанцию увидел прейскурант на хранение:
первая неделя — бесплатно
вторая неделя — 500 руб в день
третья неделя — 1000 руб в день.
Через 21 день после диагностики устройство утилизируется.
Правомерны ли требования сервисного центра? Могут ли они назначать такие цены за хранение и такой короткий срок утилизации? Если да, то есть ли возможность выкрутиться из ситуации (в правовых рамках)? Прошу ссылаться на НПА.
P.S. квитанция прилагается. Прошу ознакомиться
- 41tHChAnSIU.jpg
Михаил, доброй ночи!
Правомерны ли требования сервисного центра? Могут ли они назначать такие цены за хранение и такой короткий срок утилизации? Если да, то есть ли возможность выкрутиться из ситуации (в правовых рамках)?
Срок хранения и цены за хранение (вознаграждение хранителя) предусматриваются договором хранения. Стороны договора вправе устанавливать любой срок хранения и сумму вознаграждения хранителя. А вот на счет утилизации, то здесь лицо, которое взяло на себя обязанность хранить телефон после диагностики, нарушило положения ГК РФ. Так, согласно п. 2 ст. 899 ГК РФ
при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.
Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.
Как видно речи об утилизации вещи, находящейся на хранении, в ГК РФ нет. Только собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, если таким правом не наделил также иных лиц. Более того полагаю, что к таким действиям сервисного центра, т. е. утилизации чужого имущества, применима ст. 19.1 КоАП РФ (самоуправство http://www.consultant.ru/docum... ).
Вы, как потенциальная сторона договора, вправе требовать изменения и исключения условий договора, с которыми не согласны и которые нарушают Ваши права и интересы. Для этого обратитесь к сервисному центру со своими предложениями, если устно не подействует, излагайте предложения в письменной форме.
Михаил, добрый день.
Можете уточнить обращение было в связи с осуществлением гарантийного ремонта или нет?
В связи с чем проводилась диагностика?
Уважаемый Михаил, из квитанции не понятно какой срок бесплатного хранения. Так же из квитанции не возможно определить срок ремонта и диагностики, а значит не возможно определить и срок окончания диагностики. То что вам позвонили и сказали, что вы можете прийти за телефоном ничего не доказывает, сообщите что никто вам не сообщал, что диагностика завершена и телефон можно забрать. В суде им будет очень сложно доказать, что вы были извещены об окончании диагностики, при отсутствии сроков в квитанции, им будет проще вернуть вам телефон в досудебном порядке.
Что касается условия об утилизации, то оно противоречит как п. 2 ст. 899 ГК РФ, так и ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», как ущемляющие ваши права. Более того, пригрозите сервисному центру, что будете вынуждены обратиться в суд с иском о признании условия об утилизации не законным с возложением на них юридических расходов, дело очень перспективное. Думаю после этого телефон будет выдан вам, без каких либо проблем.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя. Закон РФ «О защите прав потребителей»
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Просто смотрите, если речь идет о гарантийном обслуживании, то ни о какой оплате за хранение не может быть речи.
Как разъяснил на этот счет Верховный Суд РФ в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Если ремонт предполагался не гарантийный.
То тут стоит исходить из того, что в силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», на исполнителя возлагается обязанность обеспечить сохранность переданного ему имущества потребителя.
И здесь формально могут быть предусмотрены условия о компенсации расходов по хранению вверенного ему имущества, по истечении сроков, когда Вы должны были забрать его с диагностики.
Однако, в этом случае, предполагается включение в договор условий о хранении.
Поскольку, в силу постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации»
В том случае, если договором не предусмотрено оказание услуг по хранению — Вы можете не оплачивать данную сумму.
И по вопросу утилизации — данное условие полностью противоречит закону, поскольку, в силу ст. 738 ГК РФ
В случае. если по истечении 21 дня — устройство как было указано утилизировано Вы имеете все основания требовать взыскания с сервисного центра его стоимости в двукратном размере, основываясь на ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».