8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить и подать претензию, если автосалон не возвращает деньги за мое авто?

Заключил агентский договор на продажу автомобиля с автосалоном. Автомобиль продан, деньги не получены. Кормят завтраками ссылаясь на замороженный счёт и какие-то проверки организации. По базе авто уже переоформлено на другое лицо. Еду в салон писать претензию и разбираться. Какой порядок порядок действий чтобы вернуть свои деньги? Считается ли сделка завершенной если я не получил свои деньги и покупателю моего авто не дали расписку о получении мной денежных средств?

, Сергей, г. Москва
Андрей Козырев
Андрей Козырев
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте,

Согласно п.1 ст. 1005 ГК по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Таким образом, покупателю автомобиля не нужна расписка о получении вами денежных средств. К вопросу вы не приложили текст договора, поэтому дать развернутую консультацию невозможно. Пишите претензию в соответствии с текстом заключенного договора. Если она не будет удовлетворена — обращайтесь в суд. Если вам нужна помощь — обращайтесь.

С уважением, Андрей Козырев

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

в договоре прописано что деньги обязуются предоставить в течении 5 рабочих дней с момента продажи, но не позднее 28.05.18г. Можно ли ссылаться на 44-фз при расчете пени за просрочку?

Скорее, ссылаться нужно на ст. 395 ГК и Закон «О защите прав потребителей».

Согласно п. 48 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», по сделкам с участием граждан-потребителей агент
(посредник) может рассматриваться самостоятельным субъектом ответственности в силу статьи 37 Закона о защите прав потребителей, пункта 1 статьи 1005 ГК РФ, если расчеты по такой сделке совершаются им от своего имени. При этом размер ответственности посредника ограничивается величиной агентского вознаграждения, что не исключает права потребителя требовать возмещения убытков с основного
исполнителя (принципала).

Если агент самостоятельно осуществляет расчеты с покупателем, к отношениям применим Закон о защите прав потребителей. Согласно п. 34 указанного постановления Пленума, размер подлежащей взысканию неустойки (пени) в случаях, указанных в статье 23, пункте 5 статьи 28, статьях 30 и 31 Закона о защите прав потребителей, а также в случаях, предусмотренных иными законами или договором, определяется судом исходя из цены товара (выполнения работы, оказания услуги), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, исполнителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на день вынесения решения.
Применение статьи 333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым. В денежных обязательствах, возникших из гражданско-правовых договоров, предусматривающих обязанность должника произвести оплату товаров (работ, услуг) либо уплатить полученные на условиях возврата денежные средства, на просроченную уплатой сумму могут быть начислены проценты на основании статьи 395 ГК РФ. Неустойка за одно и то же нарушение денежного обязательства может быть взыскана одновременно с процентами, установленными данной нормой, только в том случае, если неустойка носит штрафной характер и подлежит взысканию помимо убытков, понесенных при  неисполнении денежного обязательства.
Так как пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность за нарушение срока выполнения работ оказания услуг, а ст. 395 ГК РФ за просрочку исполнения денежного обязательства, представляется обоснованным в данном случае применение этих двух мер ответственности.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что это значит, и как эти законы могут быть связаны с моей ситуацией?
Здравствуйте. Прошу помочь. Присходит такая ситуация. Сломались смарт часы. Какой то скрытый брак. Переодически глючат( но не всегда) Есть видео доказательства. Были отправлены на ремонт первый раз пришел ответ, что часы исправны. Второй раз было написано заявление на возврат денежных средств, часы были отправлены на проверку качества по гарантии, пришел ответ что деффектов не обнаружено. Видео было предоставлено магазину. Была написана притензия, попросили предоставить товар для проверки качества в ответе на претензию. И для чего то мне написали ст 10ГК РФ п1 . И еще в соответствии с п4 ст10 если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе ттребовать возмещения причененных этим убытков. Кроме того в случае злоупотребления правом суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите пренадлежащего ему праваполностью или частично, а так же применяет иные меры предусмотренные законом п2 ст 10ГК РФ. Что это значит, и как эти законы могут быть связаны с моей ситуацией ?объясните пожалуйста.
, вопрос №4686765, Надежда, г. Москва
Военное право
Муж участник СВО получил ранение ставят категорию Д.В рапорте просят указать Претензий к командованию воинской части и Министерству обороны РФ не имею.А если есть претензии вдруг выплаты не все будут
Муж участник СВО получил ранение ставят категорию Д.В рапорте просят указать Претензий к командованию воинской части и Министерству обороны РФ не имею.А если есть претензии вдруг выплаты не все будут.
, вопрос №4686439, Любовь, г. Екатеринбург
Военное право
Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара
Здравствуйте. 8.08.2025 г. Я заказал препарат Либидекс месячный курс лечения простатита, через 4 дня пришла бандероль с Либидекс Ультра 4 упаковки по 2 капсулы. Телефоны указанные в каталоге не отвечают. Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара. Для защиты моих прав я вынужден обратиться в Роспотребнадзор и суд.
, вопрос №4685562, Анатолий, г. Краснодар
ДТП, ГИБДД, ПДД
Как будут считать если подать на повторную экспертизу?
Здравствуйте. Я виновник ДТП. Потерпевший подал на меня в суд иск о взыскании ущерба. ДТП было не значительное. Постродал передний бампер, одна фара и край капота замяло немного. Стрельнули подушки безопасности водителя и переднего пассажира, сработал ремень только пассажира, хотя пассажира в салоне не было. Соответственно под замену ещё обе подушки, ремень и панель. Авто Фольксваген Джетта 2016 1,6 МКПП. Рыночная стоимость на момент аварии 1150000. Экспертиза насчитала 1026000 на ремонт. Практически цена авто на рынке. Я уверен что авто будет отремонтирован раза в четыре дешевле. Страховая ему выплатила потолок 400000. Остальные 626000 он хочет с меня. Я считаю не справедливая сумма. Как можно уменьшить сумму иска? Могу ли я оспорить ремень и подушку пассажира если его не было? Да, истец уже продал свой автомобиль. Как будут считать если подать на повторную экспертизу?
, вопрос №4685615, Сергей, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Ссылка на правила публикации: https:/yandex.ru/support/reviews/ru/rules#rule Прочитав эти правила я не увидел где мой отзыв нарушает эти правила
Я посещал заведение Mid Lounge & Gastro bar по адресу и Москва, Большой Конюшковский пер., 37 и хочу оставить отзыв об этом заведении на яндекс картах. Я написал дословно "Специфическое заведение, явно нацеленное на девушек, так же очень много граждан-неграждан с юга". Отзыв отклонили, я написал в поддержку и мне ответили что "Владелец организации оставил жалобу на этот отзыв. Мы проверили текст и обнаружили, что он нарушает правила публикации, поэтому удалили его". Ссылка на правила публикации: https://yandex.ru/support/reviews/ru/rules#rule Прочитав эти правила я не увидел где мой отзыв нарушает эти правила. Максимум к чему можно прицепиться это слова "граждан-неграждан с юга", но да они там есть, я их там видел. Я не пишу что-то дискриминационное, просто они там есть и всё. Поэтому хотел бы попросить у юристов 1) Проверить мой отзыв на соответствие правилам сервиса яндекс карты. 2) Если мой отзыв не соответствует правилам, то помочь составить отзыв таким образом что бы он не нарушал правила и в нем отражалась суть - то что на мой взгляд заведение предназначено больше для женщин и то что в этом заведении при моем посещении я видел довольно много кавказцев. 3) Ответить на вопрос - в случае отклонения отзыва, есть ли какие то механизмы жалоб на сервис? То-есть по средствам обращения в какой-то орган, заставить яндекс карты опубликовать отзыв не нарушающий правила.
, вопрос №4685559, Максим Alekhin, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2018