Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрена ли неустойка за долгое ожидание ремонта?
После ДТП авто было направлено на восстановительный ремонт в СТО по ОСАГО. В самом СТО предложили доплату за приобретение запасных частей (как объяснили: по указанной цене приобрести не смогут). После устного отказа от доплаты СТО отказался от ремонта. Далее СК направила в другую СТО, где также предложили доплатить за запчасти, либо купить б/у и организовать ремонт без гарантии. Был предоставлен письменный отказ от доплаты за ремонт. Далее написала досудебную претензию в СК с требованием либо уладить вопрос со СТО, либо возместить ущерб в денежной форме. Сама СТО при этом не пишет отказ от работ, а просит написать меня отказ от работ. С момента выдачи первого направления прошло уже три месяца. Предусмотрена ли неустойка за долгое ожидание ремонта, если СК уладить вопрос со СТО?
В данном случае вы можете предъявлять требования как к страховой компании, так и к сервисному центру. Последний обязан выплатить вам неустойку за затянувшийся ремонт. Поскольку время починки автомобиля с вами согласовано не было, можно применить норму ст. 314 Гражданского кодекса РФ. В ней сказано: если обязательство не исполнено в разумный срок, должник обязан исполнить его в семидневный срок со дня предъявления требования кредитором о его исполнении.
В соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения исполнителем установленных сроков окончания выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% от цены работы .
Помимо этого вы вправе требовать также возмещения расходов на «доделку» автомобиля в другом сервисном центре и покрытия прочих прямых убытков (например, на юридическую помощь).
Со страховой компании вы можете потребовать и компенсацию морального вреда. Ведь несмотря на договор между ней и сервисным центром, она никак не повлияла на ремонтников и не предприняла никаких мер для решения вашего вопроса.