8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Самолет улетел раньше заявленного времени по билету

Добрый день, я приобрел три билета, рейсом СПБ - Армения, в дату вылета приехал в аэропорт прошел регистрацию, таможню, и проследовав к трапу обнаружил, что самолет уже улетел, обратился в сотрудникам аэропорта сказали ну вы опоздали?! что значит опоздал? я прибыл за 40 мин до вылета, прошел регистрацию и тут на тебе.. об изменении времени рейса уведомлен не был, возврат билетов не хотят делать.. дело не в деньгах. Чисто принципиально хочу вернуть уплаченную сумму и все возможные судебные издержки. Подскажите план действий от претензии до иска в суд. Заранее благодарен.

, Алексей, г. Санкт-Петербург
Айрат Сунагатуллин
Айрат Сунагатуллин
Юрист, г. Уфа

Здравствуйте Алексей. Если авиакомпания не уведомила Вас о переносе времени вылета, то Вам следует, во-первых, подсчитать все свои финансовые убытки в связи с происшествием, и во-вторых, обратиться в перевозчику с письменным требованием о защите прав потребителя. В соответствии с законом о защите прав потребителей вы вправе потребовать вернуть вам затраченные на покупку билета деньги, оплатить прочие убытки и компенсировать моральный вред.

Если в установленный срок Ваши требования не будут удовлетворены, Вы будете вправе обратиться в суд с иском к авиакомпании. Все взысканные судом с перевозчика деньги будут также увеличены на 50% штрафа за неудовлетворение законных требований.

1
0
1
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Алексей.

Также укажу, что согласно судебной практике — вам нужно будет доказать, что вы своевременно явились в аэропорт. И конечно же, что вылет был изменен. Нужно понимать какие вы имеете документы, есть ли свидетели, а также — нужно  писать претензию, поскольку сроки рассмотрения подобных дел ограничены.

Суд удовлетворил иск о взыскании убытков, неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, установив, что истец своевременно прибыл в аэропорт, а авиакомпания не уведомила его о несвоевременном отправлении рейса (Апелляционное определение Приморского краевого суда от 12.07.2017 по делу N 33-6899/2017).

К. прибыл в аэропорт, имея зарегистрированное посадочное место (время посадки — 17.05). Несмотря на то что до окончания посадки оставалось 5 минут, а также учитывая то, что К. был зарегистрирован в качестве пассажира, выходные ворота на посадку были закрыты, а перед ними не было сотрудника аэропорта, осуществляющего проверку посадочных талонов и производящего посадку пассажиров в самолет. В связи с этим К. был вынужден приобрести другой билет и вылететь на сутки позже.
Согласно п. 81 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее в обзоре — Правила), регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчиваются не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Время окончания регистрации в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта, а также регистрации на интернет-сайте перевозчика устанавливается с учетом времени, необходимого для доставки (прибытия) пассажиров и багажа в аэропорт отправления для посадки (погрузки) в воздушное судно и прохождения предполетных формальностей и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством РФ или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка.
Пунктом 90 Правил предусмотрено, что пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
Пунктом 91 Правил предусмотрено, что пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом.
Факт прибытия истца в аэропорт в 17.05 ответчиком не оспаривался.
Утверждение о том, что истец опоздал, не обосновано. Согласно посадочному талону К. прибыл в аэропорт в 17.05, о чем сделана запись сотрудником аэропорта. Кроме того, данная запись была сделана уже после того, как истец обнаружил, что не успел на посадку, поскольку некоторое время было затрачено на выяснение причин отсутствия сотрудника аэропорта, осуществляющего проверку посадочных талонов и производящего посадку пассажиров. Следовательно, истец своевременно прибыл в аэропорт.
Поскольку фактически посадка пассажиров на рейс была окончена до 17.05 и доказательств того, что истец опоздал на посадку, ответчик не представил, суд пришел к выводу о том, что были нарушены права истца как потребителя.
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию об услугах, однако ответчик, не уведомив истца о несвоевременном отправлении рейса, нарушил право К. на получение полной и достоверной информации об оказанной услуге. К. обратился с претензией к ответчику. Поскольку ответчик в 10-дневный срок не удовлетворил требования потребителя, суд взыскал неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 данного Закона. Установив факт нарушения прав истца на предоставление услуг надлежащего качества по перевозке пассажиров, суд, руководствуясь ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», взыскал компенсацию морального вреда. Кроме того, суд возложил на ответчика обязанность по уплате штрафа.

С уважением,

Воробьева Зоя Викторовна

1
0
1
0
Антон Судник
Антон Судник
Юрист, г. Москва

Из вопроса следует, что Вы прибыли в аэропорт вовремя, прошли регистрацию, паспортный контроль и таможню, но на самолет не успели.

Вам необходимо собрать документы, которые могут быть доказательством в суде того, во сколько Вы прибыли в аэропорт, во сколько Вы прошли все процедуры и во сколько вылетел самолет.

Возможно, вам также придется доказывать уважительность причины опадания на самолет.

Порядок действий следующий:

1. Обращаетесь  к авиакомпании с официальной претензией о том, что Вы не были надлежащим образом проинформированы об изменении времени рейса.

2. Если через месяц Вы не получаете ответ, либо получаете отрицательный ответ — обращаетесь с иском в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как мне вернуть деньги за возврат билета?
В начале августа я преобрела авиабилет для мамы на 10.х8.2025г.,из г.Москвы в г.Ереван, но по состоянию здоровья она не смогла лететь данным рейсом, так-как лежала в больнице.Я заранее позвонила в контакт-центр Аэрофлота,чтобы аннулировали билет.Билет был аннулирован,я составила обращение через обратную связь Аэрофлота,чтобы мне вернули деньги за авиабилет, справку и копию паспорта прикрепила.Теперь мне прислали ответ, что нужно ехать в офис Аэрофлота, и предоставить оригинал справки. Офиса Аэрофлота в г.Ярославле нет, а в Москву с мамой ехать не рекомендуется.Подскажите как мне вернуть деньги за возврат билета?
, вопрос №4685809, Грета, г. Москва
Защита прав потребителей
Банк написал что оплата прошла и предоставил квитанцию, через некоторое время сайт продажи билетов написал что оплата не прошла из-за истечения времени
Здравствуйте, пытался приобрести билет через онлайн сервис. Оплачивал черз СБП. Банк написал что оплата прошла и предоставил квитанцию, через некоторое время сайт продажи билетов написал что оплата не прошла из-за истечения времени. Я попробовал еще раз, ситуация повторилась. Теперь я смотрю в банковское приложение и вижу что деньги были сняты, квитанции есть, но поддержка сайта продажи билетов пишет что билеты отменены так как не получили оплату. Как лучше поступить?
, вопрос №4685517, Тимур, Вильнюс
Военное право
Здравствуйте, парню 30 лет исполнилось военного билета нет родился на Украине живет в России длительное время
Здравствуйте, парню 30 лет исполнилось военного билета нет родился на Украине живет в России длительное время сейчас хочет поехать на родину чтобы сделать военник могут ли его забрать в армию или заставить подписать контракт на сво?
, вопрос №4685245, Анастасия, г. Сочи
Защита прав потребителей
Цвет костюма не соотвтствует заявленному на рекламнлм фото1
Добрый день! Получила костюм из интернет магазина. Почему хочу вернуть деньги. 1. Цвет костюма не соотвтствует заявленному на рекламнлм фото. Именно цвет, а не оттенок. 2. Фурнитура не соответствует фото на рекламе. 3. В описании товара сказано, что костюм оверсайз, а по факту даже не соответствует заявленному Продавцом размерному ряду. 4 . Пятно на брюках. 5. Полочки жилета пришиты к спинке неодинаково: одна пришита на уровне со спинкой, а вторая длиннее спинки на 0,8 см. Продавец поедлагает заменить товар на другую модель. Но заказывала я именно эту. Помогите, пожалуйста.
, вопрос №4685031, Людмила, г. Ярцево
Военное право
Здравствуйте, если военного билета нет и не было, гражданство РФ с 2007 года, сейчас при замене паспорта в 45, сказали оформить военный билет, какие могут возникнуть проблемы?
Здравствуйте, если военного билета нет и не было, гражданство РФ с 2007 года, сейчас при замене паспорта в 45, сказали оформить военный билет, какие могут возникнуть проблемы? Могут ли обязать к службе?
, вопрос №4684713, Анастасия, г. Пермь
Дата обновления страницы 28.05.2018